Часть полного текста документа:Содержание. 1. Введение. Информационная система и организация. 2. Как организация воздействует на информационную систему? 3. Влияние информационной системы на организационную структуру. 4. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами. 5. Интеграция организаций на базе информационных технологий. 6. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации. 6.1. Стратегия организации и информационная система. 6.2. Стратегические информационные системы. 6.3. Информационная интенсивность. 6.4. получение конкурентного преимущества. 6.5. Проблемы стратегического управления в области информационных систем. 7. Заключение. 8. Список литературы. 1. Введение. Информационная система и организация. Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д. Применение ИС - это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д. Взаимодействие информационной системы и организации обычно происходит на двух уровнях (кроме того, что оно может быть как положительным, так и отрицательным): > микроуровне, который выражается во влиянии на отдельных индивидуумов и их работу, а также на работу отделов; > макроуровне - на всю организацию, отрасль и общество в целом. Мы должны понимать, что массовый потребитель не подготовлен в современных экономических условиях к восприятию информационных технологий и информационных систем как средства решения его важнейших проблем в бизнесе. Современные средства используются узкими группами лиц. При этом действуют две тенденции в стоимостном аспекте функционирования информационной системы. С одной стороны, развитие технологий снижает затраты на создание информационной системы. А с другой - стоимость информационного обслуживания растет в связи с высокой стоимостью квалифицированного труда. 2. Как организация воздействует на информационную систему? Менеджеры решают вопросы роли ИС в организации, кто и как будет управлять ИС, прямо или косвенно она будет воздействовать на решения. Причины построения ИС можно подразделить на два вида внешние (повышение стоимости труда и других ресурсов, изменение политики государства) и внутренние (организационная стратегия, культура, ценности). Управленческие решения по поводу роли ИСЧ в организации обычно принимаются на основе экономической и стратегической необходимости ИС. Часто очень сложно подсчитать пользу от введения ИС в стоимостном выражении, поэтому такое решение особенно важно; кроме того, не всегда система работает так, как планировалось, причина чему - опять же влияние организации. Управленческие решения относительно роли информационной системы. Место ИС в организационной структуре. Управленцы должны решить, кто будет разрабатывать, устанавливать и управлять ИС, которая для своей корректной работы требует специалистов, специальный отдел в организации. ............ |