1. Общее описание внедрения
Цели и задачи внедрения.
Для принятия решения по внедрению системы управления на предприятии руководитель должен определить для себя цели и задачи внедрения. Все задачи должны вести к достижению предприятием поставленных целей. В качестве задач, которые помогает решить качественная система управления уже на этапе внедрения, можно назвать следующие:
1. Постановка методологически правильного бухгалтерского и налогового учета.
2. Построение управленческого учета.
3. Повышение уровня организации работы сотрудников предприятия.
4. Унификация бизнес - процессов и их регламентирование во времени и по зонам ответственности.
5. Определение рычагов управления и итоговых показателей.
6. Построение единой информационной среды предприятия.
7. Объединение в рамках одного программного продукта всех ключевых бизнес - процессов предприятия.
2. Этап информационного обследования
Работа группы внедрения системы управления ''Виртуоз'' начинается с информационного обследования и описания бизнес - процессов предприятия. Определяется необходимое количество рабочих мест в системе, описывается документооборот на каждом рабочем месте, процессы и документы, которые генерирует данное рабочее место, временная и структурная взаимосвязь обследуемого рабочего места с другими рабочими местами в системе.
Итогом работы на этом этапе является документ «Информационное обследование». Этот документ предназначен для разработки основных информационных, технологических и организационных решений по созданию единой системы информационно-аналитического обеспечения предприятия. Детализация разработок проводится до уровня документов и основных реквизитов, идентификации процессов и их основного содержания.
Решения, описанные в данном документе, являются основой для дальнейшего развития концепции построения информационной системы предприятия.
Целями информационного обследования являются:
1. получение подробной информации о направлениях работы, решаемых задачах, приоритетах, показателях развития, показателях эффективности, организационной структуре, выполняемых функциях, сопутствующих им материальных, финансовых и информационных потоках, взаимодействии с внешними абонентами, используемых средствах автоматизации и др.;
2. формализация существующих на предприятии бизнес - процессов с целью разработки и внедрения единой методологии использования информации, оптимизации информационной среды;
3. анализ уже описанных, фиксированных, повторяющихся бизнес - процессов на предприятии;
4. анализ имеющихся на предприятии средств автоматизации. Оценка их адекватности текущим проблемам организации хозяйственной деятельности предприятия и разрабатываемой модели развития;
5. оценка уровня потребностей в корпоративной информационной системе и определение перечня бизнес - процессов, которые необходимо автоматизировать в первую очередь;
6. формирование и обоснование предложений по реинжинирингу существующих моделей предприятия. ............