Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту на тему
Индивидуальный привод
Cодержание
1.2. Описание привода
1. Кинематический анализ
2.1. Требуемые передаточные отношения
2.2. Максимальный момент. Выбор муфты
2.3. Выбор межосевого расстояния
2.4. Определение чисел зубьев
2.4.1. Числа зубьев колес и шестерен
2.4.2. Число зубьев паразитной шестерни
2.5. Окончательное определение частот вращения и
максимального момента на выходе коробки передач
2. Расчет передач
3.1. Алгоритм расчета зубчатой передачи на ЭВМ
3.2. Результаты расчета
3.3. Выбор твердости и термической обработки
3.4 . Алгоритм расчета клиноременной передачи на ЭВМ.
3.5 . Результаты расчета и выбор ременной передачи
4. Расчет подшипников качения.
4.1. Определение реакций в подшипниках на быстроходном валу
4.1.1. Левая опора
4.1.2. Правая опора
4.2. Ресурс подшипников на быстроходном валу
4.2.1 Левая опора
4.2.2 Правая опора
4.3.Ресурс подшипников на тихоходном валу
4.4.Подшипник под паразитной шестерней..
4.4.1. Некоторые геометрические параметры
4.4.2. Сила , действующая на подшипник
4.4.3. Ресурс подшипника
5. Расчет валов
5.1. Быстроходный вал , расчет на прочность.
5.2. Тихоходный вал
5.2.1. Расчет на прочность
5.2.2. Расчет на выносливость
6. Расчет механизмов ременной передачи
6.1. Винтовое крепление разгрузочной втулки
6.2. Расчет подшипников
6.3. Крепление крышки шкива
7. Расчет шлицевых и шпоночных соединений
7.1. Расчет шлицевого соединения
7.2. Расчет шпоночных соединений
8. Расчет посадки с натягом
9. Выбор системы смазки и масла
Список литературы
1.2. Описание привода.
Привод состоит из двух основных частей - коробки передач и ременной передачи. В коробке передач имеются две ступени - ступень 1 и ступени 2 . Каждая ступень состоит из зубчатого колеса , насаженного на роликовую обгонную муфту и шестерни . В ступени 1 помимо этого имеется паразитная шестерня , через которую передается крутящий момент с шестерни на колесо , и которая обеспечивает различие направления вращения колес ступеней 1 и 2 .
Изменение передаточного числа коробки осуществляется при изменении направления вращения вала двигателя следующим образом : если вал вращается в одну сторону , то обгонная муфта , например в ступени 1 входит в зацепление , и через нее начинает передаваться крутящий момент на тихоходный вал . При этом колесо ступени 2 вращается в другом направлении , и муфта на этой ступени совершает обгон - то есть наружная обойма муфты вращается вхолостую и момент через нее не передается . При изменении вращения вала муфта ступени 1 будет совершать обгон, а момент будет передаваться через ступень 2 и , соответственно, передаточное число будет другим.
Колеса устанавливаются и центрируются на муфтах с помощью крышек, установленных на валу на подшипниках (сверхлегкой серии ). Это не единственный способ установки - возможно также установить колеса на крышки, опирающиеся непосредственно на внутреннюю обойму муфт , и работающих при обгоне как подшипники скольжения .Примененный в данном проекте способ обеспечивает, видимо , лучшее центрирование относительно вала и больший к.п.д.. ............