Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Изучение личности в отечественной и зарубежной психологии……4
1.1. Общее представление о развитии личности………………..…4
1.2. Проблемы индивидуально-психологических особенностей личности………………………………………………………………………….13
Глава 2. Народное художественное творчество как средство воспитания личности…………………………………………………………………………15
2.1. Сущность народного художественного творчества…………………..….15
2.2. Соотношение коллективного и индивидуального в фольклоре……...….23
2.3. Особенности и тенденции современного развития НХТ…………….…..26
Глава 3. Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса в коллективах НХТ…………………………….….33
3.1. Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности.…..33
3.2. Принцип индивидуального подхода, как ядро воспитательного процесса участников самодеятельного коллектива……………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………….43
Введение
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в следующем: в настоящее время многие художественные коллективы не способны создать творческую атмосферу, а педагоги организовать правильно и полноценно воспитательно-образовательный процесс в коллективе; в следствии чего коллективы просто распадаются, усилия педагогов оказываются тщетными в разрешении конфликтных ситуаций.
Решением проблем воспитания и развития личности в художественных коллективах может быть лишь правильный методический подход руководителя к индивидуальным особенностям каждого отдельного участника, а не коллектива в целом.
Цель курсовой работы – выявить роль индивидуального подхода к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах народно-художественного творчества.
Задачи курсовой работы:
- Представить изучение личности в зарубежной и отечественной психологии;
- Охарактеризовать народное художественное творчество как средство воспитания личности;
- Раскрыть принцип индивидуального подхода как ядро воспитательного процесса участников самодеятельного коллектива.
Предметом исследования является индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ.
В написании курсовой работы использована следующая литература: Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях любительского коллектива. – СПб., 2004; Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. – М.: Просвещение, 1984; Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество и др.
Глава 1. Изучение личности в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Общее представление о развитии личности
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания.
Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхода к изучению личности.
Личность – это сознательный индивид, занимающий определенной положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Она проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере.
Индивид – конкретный человек, со всеми присущими ему особенностями.
Проблема изучения личности была поставлена Л.С. Выготским в рамках культурно-исторической концепции, согласно которой развитие психики человека обусловлено социально-культурными условиями жизни Выготский положил ряд основных – идей:
1. ............