Часть полного текста документа:Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Курсовая работа студентки 3 курса 6 группы з/о Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта Чурапча - 2007 Введение Актуальность настоящего исследования обусловлено рядом причин. Во-первых, малоподвижный образ жизни современных родителей (негативный пример). Во-вторых, увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса. (компьютеризация, ДВД, СД и т.д.) Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Объект исследования: детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования: методика коррекций ОДА. Гипотеза: индивидуальные занятия для детей с нарушениями ОДА позволяют достичь наиболее лучших результатов. Правильное отношение к своему здоровью Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к "Словарю русского языка" С.И. Ожегова: "Правильная, нормальная деятельность организма". В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. "Здоровье является важнейшими интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства". Формирование здорового поколения - одно из главных стратегических задач развития страны. Для "создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется: ... провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет. ... в) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей; д) улучшения организации питания в образовательных учреждениях". Какие же факторы влияют на здоровье ребенка? Как было сказано выше, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в страхе. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, т.е. ............ |