Уральский государственный педагогический университет
Институт физики и технологии
Реферат
на тему
Индивидуальная форма обучения
Работу выполнили:
Маратканов Андрей
Трайнин Игорь
студенты 202 группы
Проверила: Свириденкова Н.Г.
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ТиМОФ
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение
1. Индивидуальная форма обучения
1.1 Понятие формы обучения
1.2 Понятие индивидуальной формы обучения
Глава 2. Виды индивидуальной формы обучения
2.1 Тьюторство
2.2 Репетиторство
2.3 Гувернёрство
2.4 Семейное обучение
Глава 3.Индивидуальный образовательный маршрут
3.1 Индивидуальная траектория обучения
3.2 Индивидуальный учебный план
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время одной из главных задач общеобразовательной школы является развитие личности учащегося, обеспечение современного качественного образования в соответствии с его интересами и потребностями. Очевидно, что довольно трудно обеспечить качество, когда процесс учения осуществляется без интереса и под давлением. Решение этой задачи, прежде всего, требует изменений в проектировании образовательного процесса, использовании педагогических технологий, обеспечивающих продуктивное взаимодействие субъектов обучения и поддержку индивидуального развития каждого ученика. Вышесказанное обуславливает необходимость пересмотра подходов к организации технологической подготовки в общеобразовательной школе, в результате которой учащиеся должны приобретать социальные и личностно значимые умения, позволяющие им решать жизненные проблемы и осуществлять преобразовательную деятельность. При индивидуальном обучении удается наиболее полно реализовать индивидуальные возможности ученика, учесть его личностные свойства. В настоящее время приобретает актуальность такой вид индивидуального обучения, как формирование индивидуальный образовательных маршрутов. Таким образом, цель нашего исследования, это ознакомиться с понятием индивидуальная форма обучения, ознакомиться с видами индивидуального обучения, а так же подробно рассмотреть понятие индивидуальный образовательный маршрут.
1. Индивидуальная форма обучения 1.1 Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.
В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения.
Наиболее обоснованным представляется подход И.М. Чередова к определению организационных форм обучения. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации и содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. ............