Федеральное агентство по образованию
Кузбасская государственная педагогическая академия
Факультет иностранных языков
ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УНИВЕРСИТЕТА)
Новокузнецк 2008
Содержание Введение 1. Основные характеристики образовательного дискурса 1.1 Определение понятия "дискурс" 1.2 Микро - и макроуровень образовательного дискурса 1.3 Понятие имиджа университета и его составляющие 1.4 Коммуникативные стратегии рекламы и PR в образовательном дискурсе 1.5 Функции рекламы и PR в образовательном дискурсе Выводы по первой главе 2. Коммуникативные стратегии, лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета с помощью электронных ресурсов 2.1 Коммуникативные стратегии и тактики, направленные на создание имиджа университета 2.2 Лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета Выводы по второй главе Заключение Список использованной литературы Приложение 1
Введение
Данная дипломная работа посвящена исследованию имиджеобразующих стратегий образовательного дискурса.
Переходный характер процессов, происходящих в нашей стране, экономические, политические, социальные реформы, связанные с демократизацией общества, его движением к доминированию рыночных отношений, не могли не повлиять и на образование.
В нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг у университетов и других образовательных учреждений возникают потребности в рекламе и "паблик рилейшнз". Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование – вот некоторые направления коммуникации образовательных учреждений со своими потребителями.
Вопросы коммуникации рекламы и паблик рилейшнз изучены достаточно хорошо, написано множество монографий и практических пособий по этому вопросу как западными учеными, так и в последнее время – российскими. Однако функции и стратегии рекламы и PR в области образования только начинают привлекать интерес ученых, особенно отечественных. Актуальность данного исследования объясняется именно обстоятельством недостаточной изученности темы.
Объектом исследования является образовательный дискурс.
Предметом исследования стали имиджеобразующие стратегии образовательного дискурса.
В качестве источника анализируемого материала нами использовался рекламный видеофильм одного из старейших университетов Сент Эндрю, а также сайт названного университета.
Целью работы стало выявление характерных имиджеобразующих статегий в образовательном дискурсе.
Для достижения поставленной цели необходимо было последовательно решить следующие задачи:
1. Описать понятие дискурса и подходы к его изучению.
2. Охарактеризовать образовательный дискурс.
3. Дать характеристику понятию имиджа университета и его составляющим.
4. Выявить жанры рекламы и PR образовательного дискурса.
5. Рассмотреть коммуникативные стратегии изучаемого типа образовательного дискурса.
6. Охарактеризовать функции рекламы и PR в образовательном дискурсе.
7. Выявить лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета с помощью электронных ресурсов.
При решении поставленных задач мы использовали комплекс методов и приемов научного анализа, в частности, метод анализа лингвистической литературы; метод контекстуального анализа, метод сплошной выборки (при анализе скрипта видеофильма и текстов сайта).
Практическая значимость работы. ............