Московский государственный педагогический университет
ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИИ
КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
МОСКВА, 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3-13
I.Структурно-функциональный анализ Социального поведения и социального управления
предприятием................................................................................ 13-40
1)Ситуационное социальное поведение в
организации......................................................................... 13-22
2)Принципы и методы социального управления
организацией........................................................................ 22-28
3)Социальная природа и функции
организационного имиджа.................................................... 28-40
II.Управление социальным поведением через
формирование организационного имиджа...................................... 41-90
1)Управленческие технологии воздействия организационного имиджа на социальное
поведение............................................................................. 41-51
2)Коммуникативные технологии формирования
имиджа организации............................................................. 52-64
3)Социальные процессы формирования
организационного имиджа.................................................... 65-75
4)Технологии влияния организационного имиджа
на персональное развитие...................................................... 76-90
III. Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия и его воздействие на социальное поведение работников.
Эмпирическое исследование..................... 91-116
Заключение....................................... 117-120
Библиография.................................... 120-143
Приложения.......................................143-144
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования
Осуществление целей развития и модернизации социальных процессов в различных сферах жизнедеятельности общества обусловливает необходимость серьезной, научно достоверной теоретической базы социально-управленческой мысли, а также ее практической апробации.
Это обстоятельство повышает значимость социологии управления, которая позволяет осуществлять достаточно полное, целостное описание и диагностику объектов управленческого воздействия, их социологическую репрезентацию.
Таким образом, решение любой социальной и социально-управленческой проблемы требует комплексных научных и организационно-управленческих усилий.
Управление быстро изменяющимися социальными процессами в области экономики, политики, производства и духовной жизни общества - такова основная проблема, с которой столкнулась современная Россия. Успешное, эффективное управление современными организациями требует знания и развития теории, проведения исследований.
Проводимые преобразования российского общества обусловливают поиск новых подходов к системе управления современными организациями. Последнее обстоятельство определяет современную концепцию управления об обогащении труда, заинтересованности в самом процессе труда, где управление социальным поведением работников становится одним из основных факторов эффективной работы предприятия. С целью управления социальным поведением управляющими субъектами используется максимум средств для воздействия на сознание и подсознание индивида. Но сознание может поддаваться воздействию любых акций, в том случае если оно предрасположено к определенным схемам мышления, приводящим к выводам, которые соответствуют целям акции. ............