Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Таганрогский государственный радиотехнический университет Кафедра вычислительной техники КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу "Технология программирования" Тема: "Игровая программа "TETRIS" Выполнил: студент гр. ВЗ-107 Афонин В.Ю. Проверил: к. т. н., доцент Цехоня Вячеслав Иванович Таганрог - 2000 Задание. Написать на языке PASCAL и отладить в интерактивном режиме игровую программу TETRIS. Основное внимание необходимо уделить процессу нисходящего поуровневого проектирования алгоритма. Оглавление. 1. Техническое задание ............................................................................ стр. 3. 2. Практическая часть . 2.1. Пояснительная записка (технический проект) ................................ стр. 4. 2.2. Руководство (системного) программиста ........................................ стр. 7. 2.3. Руководство оператора (пользователя) ............................................ стр. 8. 2.4. Описание программы ........................................................................ стр. 9. 3. Заключение ............................................................................................ стр. 10. 4. Литература ............................................................................................. стр. 11. 5. Приложения. 5.1. Текст программы ................................................................................ стр. 12. Техническое задание (ГОСТ 19.201-78). 1.Введение. Наименование программы - "TETRIS". Применение программы - в области игровых программ. 2. Основание для разработки. Выполнение курсовой работы. 3. Назначение разработки. Данная программа является игровой, она применяется для развлечения пользователей, совершенствования их координации движения и логического мышления. 4. Требования к программе. 4.1. Требования к функциональным характеристикам. В состав программы входят функции отображения на экране двужущихся фигурок, параллельного переноса их вправо и влево, поворота вокруг собственной оси, быстрого падения на дно короба и ряд вспомогательных функций (контроль наложения фигур, отображение элементов фигур и т.д.). Входные данные - коды нажимаемых клавиш. Выходные данные - графическая информация, выводимая на экран. В работе программы временные характеристики несущественны. 4.2. Требования к надежности. Надежное функционирование программы обеспечивается проверкой наложения при перемещении фигур и ограничением, накладываемым на набор входных данных (коды нажатых клавиш игнорируются, если эти клавиши не являются управляющими в игре). 4.3. Требования к составу и параметрам технических средств ЭВМ, внешние устройства, их характеристики. Для функционирования программы требуется персональная ЭВМ с процессором 8086/8088, от 640 килобайт оперативной памяти, видеоадаптер VGA/EGA и соответствующий монитор. Прочие внешние устройства для работы программы не требуются. 4.4. Требования к информационной и программной совместимости ОС, система программирования, используемые программные средства, методы решения, информационные структуры и т.п. Для функционирования программы требуется ОС MS-DOS версии 3.30 или выше, от 32 килобайт свободной оперативной памяти. Программа разработана в интегрирированной среде Turbo Pascal версии 7.0. 4.5. Специальные требования. Специальные требования отсутствуют. 5. Требования к программной документации. Требования к программной документации отсутствуют. 6. Технико-экономические показатели. Ориентировочная экономическая эффективность, преимущества по сравнению с аналогами. Преимуществом по сравнению с аналогом является постоянное увеличение скорости игры. Практическая часть. Пояснительная записка (ГОСТ 19.404-79) 1. ............ |