Содержание
1. Введение 3
2. Назначение и область применения 4
3. Цели и задачи 4
4. Используемые методы 5
5. Описание алгоритма программы 8
6. Описание входных и выводных данных 24
7. Программное и аппаратное обеспечение программы 24
8. Руководство пользователя 25
9. Заключение 30
10. Список литературы 31
Приложение 1 Листинг программы 32
Приложение 2 Результаты работы. 46
1. Введение
После изучения предмета Основы алгоритмизации и программирования, необходимо выполнить курсовой проект.
После изучение предложенных тем выбрана очень популярная и всем известная игра в «пятнашки».
При изучении предметной области, выяснилось, что «пятнашки» на первый взгляд простая игра, но для ее реализации необходимо обратится практически ко всем разделам программирования в среде Турбо Паскаль.
Суть самой игры заключается в следующем:
- Игрок на экране видит табло, которое разбито на 16 клеток. В пятнадцати из них расположены неповторяющиеся цифры, в случайном порядке от 1 до 15 и одна пустая.
В общем виде данное табло можно представить в виде таблицы 1:
Таблица 1 – Образец табло.
5 7 3 8 15 1 13 2 14 10 6 4 9 11 12
- Игрок должен перемещать по одной клетки с цифрой на пустое место.
- Так происходит до тех пор, пока пользователь не выстроит последовательную комбинацию цифр (Таблица 2), и лишь после этого игрок считается победителем.
Таблица 2 – Правильное заполнение табло.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
2. Назначение и область применения
Данная программа является, компьютерной версии знаменитой игры «пятнашки». Это логически не сложная и достаточно простая в управлении и использовании программа. Применения данной программы возможны везде, ведь в любой работе нужен отдых, а данная простенькая игра поможет расслабиться и отвлечься от повседневных дел.
3. Цели и задачи.
Целью данной курсовой работы является углубление знаний и расширение навыков по разработке алгоритмов и их реализации на персональном компьютере. Курсовая работа выполнена в среде Турбо Паскаль с использованием графических возможностей языка.
В курсовой работе используются основные возможности языка в работе со структурами, файлами, графикой.
В данной игре предполагалось создание:
a. интуитивно понятного интерфейса;
b. скромного, но графически точного табло, где осуществляется перемещение цифр;
c. удобного для пользователя управления;
d. доступного для понимания руководства пользователя;
e. списка лучших игроков, т.е. ............