ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРЕПАНОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050704 (0313)
«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
БЕССОНОВА ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА
СТУДЕНТКА 501 ГРУППЫ
ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
РУКОВОДИТЕЛЬ: преподаватель
методики экологии Иванова Е.В.
Допустить к защите: Выпускная квалификационная работа
защищена
«___»____________ 200__г.
«___»__________________200__г.
Руководитель ВКР
Форма защиты __________________
Иванова Е.В. _____________
подпись _______________________________
Заместитель директора по УМР
Кучевская Т.Г. ____________ Оценка ________________________
подпись
г. Черепаново, 2008 г.
Введение …………………………………………………………………..….
Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.1. Необходимость воспитания экологической культуры. …………..
I.2. Понятие об игре. ………………………………………………..…
I.3. Игра как средство формирования личности дошкольника …….
I.3.1. Классификация игр.
I.3.2. Сюжетно-ролевые игры.
I.3.3. Игры с правилами.
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ
II.1. Выявление уровня сформированности экологической культуры у
старших дошкольников.
II.2. Методика работы по воспитанию экологической культуры у старших
дошкольников
II.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Природа – источник|родник,исток| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|основание|, которое угрожает|грозить| уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.
С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей|эй| раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало|стать| модным. К сожалению, его стали|стать| употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических проблем. А ведь сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет сегодня более актуальной, более важной задачи, чем поиск выхода из него. [20, 6]
Отрицательный прирост населения, «экологические» заболевания – самая острая и самая больная проблема сегодня для страны.
Где же выход? Чтобы выжить,|взвешивать| человечество должно научится жить на Земле по-новому. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. А также решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления – экологического, воспитания экологической культуры личности. По мнению Б.Т. Лихачева, экология личности ¾ проблема, выдвинутая реалиями конца xx в., принявшими глобальный, угрожающий жизни на земле характер.[15,19] А спасать мир, по мнению М.М. Пришвина, нужно не гордостью человека от осознания собственной возвышенности над миром низших существ, а соединением творческих начал своего сознания и творческого бытия в целостном мировом творческом акте. ............