ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия
культуры и искусств»
Выпускная квалификационная работа
Игра как средство развития познавательных процессов
младших школьников
(На примере работы кружка Дома детского творчества города Катав-Ивановска)
Выполнил студент:заочного отделения 5 курса
Группы 502 / УК-04Специальность «Социально-культурная деятельность»
Хохлова Елена Борисовна.
Научный руководитель:
доцент кафедры Социально-культурная деятельность,
кандидат педагогических наук Богдан Светлана Владимировна.
Рецензент:
Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» города Катав-Ивановска
Ренова Наталия Борисовна.
Выпускная квалификационная работа защищена
« »____________2008г.
Оценка_______________
Председатель ГАК:___________ / П.И. Чернецов
Челябинск, 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I Теоретические аспекты развития познавательных процессов младших школьников в игре
Характеристика познавательных процессов Психологические особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте Влияние игры на развитие познавательных процессов младших школьников
Выводы по первой главе
Глава II Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников
2.1 Констатирующий этап
2.2 Формирующий этап
2.3 Обобщающий этап
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании. / Сост. М. И. Мухин – К.: Рад. Школа, 1983. – С.193.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу. ............