Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский областной институт повышения квалификации и переподготовки Госслужащих и Работников образования при Акиме области
Кафедра социализация личности теории
Курсовая работа Тема:
Игра как одно из средств социализации дошкольников с ЗПР Караганда 2009
План работы
Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития
Введение
1. Социальная природа игры
2. Современные критерии оценки игр и игрушек
2.1 Общие методы и приемы для руководства игрой
3. Физиолого-психологические особенности детей с ЗПР
3.1 Особенности (специфика) игры дошкольников с задержкой психического развития
4. Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Заключение
Литература
Приложения
Приложение №1 Структура и содержание социальной компетентности дошкольников
Приложение №2. Структура и содержание игровых компетенций
Приложение №3. Структура и содержание коммуникативной компетенции
Мониторинг результатов коррекционно-развивающего воздействия по программе игра
Приложение № 4.1 Экран здоровья воспитанников дошкольной группы
Приложение № 4.2 Социальный статус воспитанников дошкольной группы
Приложение №4.3 Диагностическая карта
Приложение №4.4 Схема обследования воспитателями умений и навыков детей по всем видам учебной и неучебной деятельности
Приложение №4.5 Уровень развития коммуникативности
Приложение №4.6 Уровень развития сюжетно – ролевой игры у воспитанников дошкольной группы
Приложение №4. 7 Динамика развития игровых навыков у дошкольников с задержкой психического развития
Приложение №4.8 Динамика развития игровых навыков
Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития
Цель:
Способствовать созданию оптимальных условий для ранней социализации воспитанников дошкольной группы детского дома для детей с ограниченными возможностями в развитии через систему коррекционно-развивающих занятий по программе «Игра».
Гипотеза:
Если с воспитанниками детского дома дошкольного возраста с задержкой психического развития в систему коррекционного развивающей образовательной и воспитательной работы включить плановые занятия по обучению игре развитию игровой деятельности, то это будет способствовать социализации дошкольников, повышению уровня их социальной компетентности.
Предмет:
Формирование социальной компетентности у дошкольников с задержкой психического развития.
Объект: Система коррекционно-развивающих занятий по обучению игре – реализация коррекционно-развивающей образовательной программы «Игра».
База:
Дошкольная группа областного детского дома для детей с ограниченными возможностями в развитии.
Методы:
Использование игровых технологий с целью диагностики, тестирование, наблюдение, создание проблемных игровых ситуаций.
Задачи:
1. Изучение литературы по проблеме «Социализация дошкольников» и «игра как средство социализации дошкольников».
2. ............