Часть полного текста документа:Ибрагимбеков Рустам Мамед Ибрагимович Лауреат Государственных премий, Народный писатель Азербайджана, Заслуженный деятель искусств Родился 5 февраля 1939 года в Баку (Азербайджан). Отец - Ибрагимбеков Мамед Ибрагим Ахмед оглы (1898-1973), профессор искусствоведения.. Мать - Мешадибекова Фатима Алекпер кызы (1915-1977). Супруга - Ибрагимбекова Шохрат Салман кызы (1941г.рожд.). Сын - Ибрагимбеков Фуад Рустам оглы (1972г.рожд.).Дочь- Фатима Рустамовна (1974г.рожд.). Отец Рустама был очень робким, мягким человеком, за всю жизнь ни разу ни с кем не вступившим в конфликт. Мать же была очень храброй и отважной женщиной. Был случай, когда жена Молотова Полина Жемчужина в 1948 году оказалась в тюрьме по обвинению в заключении договора о переезде группы евреев из СССР в Израиль. Все евреи района, где проживали Ибрагимбековы, пришли с просьбой к матери Рустама, чтобы она написала от их имени письмо Сталину, в котором излагалось, что они не согласны с позицией Жемчужных, что они - патриотичные, надежные евреи. Фатима очень грамотно и аргументировано все изложила. Может быть именно поэтому никого не тронули. В 1963 году он окончил Азербайджанский институт нефти и газа, а затем продолжил учебу по избранной им специальности в аспирантуре Института кибернетики Академии наук СССР в Москве. Однако неожиданно для всех он оставил научную стезю, в которой преуспел, и "совершил побег" в мир литературы и кино. На высшие курсы сценаристов, по собственному признанию, он поступил лишь для того, чтобы иметь возможность смотреть замечательные фильмы. Автором сценария общепризнанного шедевра советского киношлягера "Белое солнце пустыни" Р.Ибрагимбеков стал тоже достаточно случайно. Он сам вспоминает об этом так: "Андрон Кончаловский собирался снимать "советский вестерн" и написал сценарий, который ему самому не понравился. Но фильм был уже запущен и потому решили быстро сколотить "ремонтную бригаду" и написать новый сценарий. Пришел Валентин Ежов, автор "Баллады о солдате", лауреат Ленинской премии. Он любил писать в соавторстве. Ему решили найти человека, хорошо разбирающегося в восточном материале. Для меня, провинциального сценариста, приглашение работать с уже известным режиссером было очень престижно. Но я понимал: если в первом разговоре признаюсь, что никогда не бывал в Средней Азии (где должно было происходить действие) и вообще не участвовал в революции, меня в картину не возьмут, и потому прикинулся бывалым. Вот так двое уже широко известных художников стали "на равных" моими товарищами. Так стали мы писать "Белое солнце". Но потом Андрон очень мягко отказался от этого фильма - ему дали снимать "Дворянское гнездо" по Тургеневу. Появился Мотыль. Фильм открывали, закрывали из-за "несерьезного" отношения к теме революции. А мы просто хотели показать сокровенно русского человека, солдата, которого революция мотает по незнакомому миру, а он остается нормальным человеком со здравым смыслом и смекалкой, надежным и добрым, с очень русским юмором, способностью принимать обстоятельства такими, какие они есть, примиряясь с ними, но не ломаясь, сохраняя свой национальный характер. Революция для нас была не темой, а обстоятельствами, в которых действует народный герой. Именно способность сохранить человечность в страшных обстоятельствах была для нас главным". ............ |