MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Художник Борисов-Мусатов и группа "Наби"

Название:Художник Борисов-Мусатов и группа "Наби"
Просмотров:78
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Описывается биография и творчество В.Э.Борисова-Мусатова - яркого представителя русского искусства 1890-х - начала 1900 гг., а также его взаимоотношения с группой художников "Наби".

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


    Характерная для русского искусства 1890-х - начала 1900 годов тенденция к поэтизации образов нашла выражение в творчестве Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Его лирическое дарование стало проявляться ухе с самых ранних ученических лет в нежных образах поэтической природы, но лишь с конца 1890-х годов определяются круг излюбленных тем Мусатова и образно-живописная система его искусства. Всеми силами художник стремится постичь гармонию в мире и, не видя ее вокруг, пытается воссоздать ее в воображении.
    В довольно обширной литературе, посвященной творчеству В. Э. Борисова-Мусатова, затрагивается вопрос о взаимоотношениях художника с французскими мастерами конца XIX столетия. Мимо этого вопроса не может пройти ни один биограф Мусатова: ведь художник познакомился с некоторыми образцами новой французской живописи еще в начале 90-х годов, потом учился несколько лет в Париже у Ф. Кормона; он преклонялся перед П. Пюви де Шаванном, намеревался поступить к нему в мастерскую и был сильно разочарован, когда получил отказ. Известно, что в Париже Мусатов познакомился с произведениями французских живописцев новых направлений. Усилению его интереса к европейскому искусству способствовали и мюнхенские знакомые, которых два раза проездом посещал Мусатов. Под конец жизни эта связь художника с западным искусством увенчалось той высокой оценкой, которую получили его произведения в парижской прессе и в письме Андре Жида, после того как они побывали в Берлине и Париже.
    Вопрос о взаимоотношении Мусатова с французским искусством сам собой как бы напрашивается; он обязателен, его нельзя обойти. Его затрагивают и Я.А. Тугендхольд, и В.К. Станюкович, и И.В.Евдокимов, и О.Я.Кочик в своей диссертации. В более развитой форме, сравнительно с другими, его ставит А.А.Русакова в своей монографии 1966 года. А.А.Русакова намечает всестороннее решение вопроса. Она выделяет из всего французского искусства группу "Наби" как главный объект для сопоставлений. Этот выбор оказывается справедливым, он отражает действительное положение вещей. Русакова имеет в виду не фактическую связь Мусатова с набидами, которой, скорее всего, не существует, а известную параллель, которая образуется благодаря близости творческого метода, общих тенденций развития и того места, которое занимают - соответственно во французской и русской живописи набиды и Борисов-Мусатов.
    В монографии речь идет о близости Мусатова Боннару, Дени (правда, об этом написано совсем немного - в основном лишь применительно к одному из мусатовских произведений - "Дафнис и Хлоя" 1901, Санкт-Петербург, частн. собр.), но больше всего места автор монографии отводит проблеме "Мусатов - Вюйар". Кроме этой близости, которая была между Мусатовым и Вюйаром - Боннаром, отмечается и существенное различие. Речь идет о некоторой противоположности движения. У Мусатова - от импрессионизма к синтезу, а у этих набидов наоборот - от синтеза к импрессионизму, который оказался неким "возвратным" явлением во французской живописи. В этом противоположном движении они как бы пересеклись. Русаковой отмечено и другое несходство - известная формальность исканий французов и приоритет поэтической одухотворенности в творчестве русского мастера.
    В силу того, что рассматриваемый вопрос не является для А.А.Русаковой главным или хотя бы одним из главных, она предлагает лишь общие пути решения, не стремясь выдвинуть какие-то тезисы в противовес автору монографии, а, напротив, воспользовавшись ее основными положениями, мы попытаемся их развить, кое-что к ним добавить.
    Сопоставляя Борисова-Мусатова и набидов, с самого начала следует сказать, что у нас нет данных для того, чтобы утверждать фактическую их связь или хотя бы знакомство и какое-то взаимоотношение. ............






Похожие работы:

Название:И.Бунин о Л.Толстом-художнике
Просмотров:397
Описание: Ничипоров И. Б. В творческом сознании И.Бунина происходило постепенное формирование целостного восприятия личности Л.Толстого – от частных дневниковых записей разных лет к роману «Жизнь Арсеньева», где выражает

Название:Леонардо да Винчи - великий художник Возрождения
Просмотров:329
Описание: Реферат по изобразительному искусству на тему: Леонардо да Винчи - великий художник Возрождения Выполнил: ученик 8 класса МОУ «Краснооктябрьская средняя школа» Назаров Данис 1.  Кратки

Название:Проблема бесконечно повторяющейся драмы художника в романе Джека Лондона "Мартин Иден"
Просмотров:301
Описание: Министерство образования Российской Федерации Башкирский государственный университет Филологический факультет Курсовая работа Проблема бесконечно повторяющейся драмы художника в романе

Название:Деятельность художников-педагогов начала ХХ века
Просмотров:333
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра изобразительного искусства           Курсовая работа Деятельность художников-п

Название:В. Суриков как великий русский художник
Просмотров:313
Описание: Содержание Введение 1.  Биография 2.  Композиция семи исторических картин 2.1  «Утро Стрелецкой казни» 2.2  «Меншиков в Берёзе» 2.3  «Боярыня Морозова» 2.4  «Исцеление слепорожденного»

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru