ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Факультет изобразительного искусства
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта»
Специальность 03. 08. 00. - Изобразительное искусство
Исполнитель:
студентка 5 курса
факультета изобразительного искусства
Научный руководитель:
Рецензент:
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Натюрморт
1.1 Из истории натюрморта
1.2 Натюрморт и его особенности
Глава II. Декоративный натюрморт
2.1 Понятие о декоративности
2.2 Декоративная живопись
2.3 Колорит
2.4 Цветовая композиция
2.5 Декоративный натюрморт
Глава III. Технология выполнения декоративного натюрморта
3.1 Технология и техника живописи
3.2 Темперная живопись
3.3 Материалы, инструменты, оборудование
3.4 Технология выполнения декоративного натюрморта
Глава IV. Методика выполнения декоративного натюрморта
4.1 Обучение учащихся младшего школьного возраста
4.2 Обучение декоративному рисованию
4.3 Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
4.4 Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи
4.5 Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого человека к активному участию в развитии художественного потенциала страны является улучшение работы по развитию детского художественного творчества.
Философия, как сказал Аристотель, началась с удивления. И чудо искусства рождается от удивления. Практически искусство существует в конкретных разновидностях. Декоративное и декоративно-прикладное искусство передает особенности воспринимаемого мира, используя предметно-вещественные образы. Художественные образы бывают разными не только благодаря существованию разных видов искусства – особенности художественного образа определяются и его жизненным содержанием. В искусстве создаются образы и людей, и животных, и природы (пейзаж), и предметного мира.
Натюрморт в творчестве детей лет до десяти – одиннадцати не принадлежит к любимым жанрам. Детям еще не достает внимания к жизни вещей, желания через неодушевленные предметы рассказать о людях, их обладателях, нет у них представления о художественных возможностях и особенностях этого рода живописи. Самостоятельно задумать натюрморт, скомпоновать и поставить его без помощи руководителя они, за редким исключением не могут. Но натюрморт, поставленный педагогом – художником, если он будет красив и заденет чувства ребят, позволяет им создать интересные работы. В особенности удаются постановки декоративного характера, яркие по цвету, обогащенные узором. Неумение точно воспроизводить натуру компенсируется у детей интуитивным композиционным чувством, дети легко переделывают отдельные части натюрморта. ............