План
Введение.
I. Религиозная обстановка в Аравии в доисламский период.
А. Понятие о ханифах.
1. Предпосылки для возникновения движения ханифов.
2. Ханифы и их ожидания.
3. Вывод: Мухаммад - последователь монотеизма.
Б. Еврейские поселения и их мессианские надежды.
1. Мессия - учитель Торы.
2. Еврейский мессия Узайр.
3. Вывод: Влияние мессианских надежд на Мухаммада.
II. Влияние христианских еретических сект.
А. Христианские течения.
1. Сведения о несторианском и монофизитском учениях.
а). Несторианство.
б). Монофизитство.
2. Представление Корана о распятии Исы.
а). Докетизм.
б). Учение докетов.
3. Учения Василида и Мани.
а). Василид и его доктрина о призрачности Христа.
б). Манихейство и последствия этого учения.
Б. Почитание Девы Марии, икон, святых и их влияние.
1. Представление Корана о Троице.
2. Влияние культа Девы Марии.
3. Влияние иконопочитания.
Вывод.
III. Иисус в Коране.
А. Рождение Исы-ал-Масих.
1. Значение слова “Иса-ал-Масих”.
2. Влияние апокрифической литературы.
3. Чудеса Исы.
4. Коран о непорочном зачатии Исы.
Б. Титулы Исы-ал-Масиха в Коране.
1. Пророк или Помазанный Духом Святым.
2. Иса подобен Адаму.
3. Иса - “Слово от Бога”.
4. Мессия - “Слуга Аллаха”.
В. Роль Исы-ал-Масиха в Коране.
1. Иса - учитель Торы.
2. Иса – ближайший к Аллаху посредник.
3. Чудо, совершенное Исой.
4. Понимание Мухаммадом слова “Сын”.
Г. Роль Махди Исы в эсхатологических событиях Корана.
1. Иса - “Знамением Часа”.
2. Роль Исы во время Воскресения.
3. Иса в хадисах.
Вывод.
IV. Заключение.
Введение
“...И наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал
Господь страдание твое. Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех
братьев своих”. (Быт. 16:11-12).
Постановка вопроса
Религиозные реформы, проводимые Мухаммадом в 7 в. по р. Хр. породили поистине революционные перемены в мироощущении арабских языческих народов. Религия древних аравитян порождала лишь грубое суеверие и страх перед невидимыми силами добра и зла. Пользуясь этим, многие жрецы того времени играли на струнке преданности идолам арабского народа. В поисках истины и истинного богопоклонения появилось течение ханифов. Но только взгляд Мухаммада принес кочевым племенам Аравии свободу от порабощения идолами, буквально перевернув мировоззрение арабов, открыв перед ними красоту единобожия. Однако в этих существенных переменах был положен и предел. Сделав шаг от язычества к монотеизму, Мухаммад не сделал еще одного важного шага в сторону религии Мессии. Почему?
Религиозные преобразования и напротив преграды в реформах во многом обуславливались тем культурным и религиозным контекстом, в котором жил Мухаммад. ............