Часть полного текста документа:План: I Введение....................................................................................2 II Хосе Ортего-и-Гассет "Восстание масс"..........................................6 Глава I Массы, Массовое сознание и история его изучения.....................6 §1. Массовое сознание и история его изучения.................................6 §2. История и причины феномена масс, массы и элита.......................12 Глава II Массовый человек и его отношение к государству....................17 §1. Основные черты массового человека........................................17 §2. Государство как высшая угроза...............................................19 III Заключение............................................................................21 IV Список используемой литературы..............................................24 I Введение. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) принадлежит к числу наиболее известных западных мыслителей XX века. Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики оказали влияние на определенные круги европейской и американской буржуазной интеллигенции. Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Поддерживая авангардистские художественные эксперименты, он ценил в них прежде всего протест против буржуазного опошления искусства, против влияния натурализма. В 1930 году мировую известность испанскому эссеисту Хосе Ортеге-и-Гассету приносит книга "Восстание масс" ("Rebellion de las Masas'"). Хосе Ортегу-и-Гассета можно считать первым испанским философом (ибо Франсиско Суарес (1548-1617) писал на латыни, а Мигель де Унамуно (1864-1936) не преследовал снискания философских лавров). Хосе Ортега-и-Гассет (9 мая 1883 - 18 октября 1955) родился в семье известного журналиста и депутата испанского парламента Ортеги-и-Мунийа. Обучаясь в колледже отцов-иезуитов Miroflores del Palo (Малага), Ортега в совершенстве овладел латынью и древнегреческим. В 1904 году он окончил Центральный университет зашитой своих докторских тезисов "El Milenario" ("Тысячелетний"). Ближайшие семь лет он проводит в университетах Германии (в основном, в Марбургском). По возвращении в Испанию он получает назначение в Мадридский университет, где в течение двадцати пяти лет возглавляет кафедру метафизики на факультете философии и языка Мадридского университета, одновременно занимаясь издательской и политической деятельностью в рядах антимонархической, а позднее антифашистской интеллигенции. В 1923 г. Ортега основал либеральный журнал "Reviste de Occidente" ("Западный журнал"). Будучи политически ангажированным мыслителем, он ведет интеллектуальную оппозицию в годы диктатуры Примо де Риверы (1923-1930), играет немаловажную роль в свержении короля Альфонсо XIII, избирается гражданским губернатором Мадрида, почему и оказывается вынужденным покинуть страну с началом гражданской войны. С 1936 и по 1948 г. Философ находился в эмиграции в Германии, Аргентине и Португалии, проникшись идеями европеизма. По возвращении в 1948 г. В Мадрид совместно с Хуаном Мариасом создает гуманитарный институт, где также занялся преподавательской деятельностью. Как уже сказано выше, мировую известность принесло Ортеге "Восстание масс", хотя он известен в азработано как автор множества очерков и эссе по культуре и искусству ("Дегуманизация искусства", "Искусство в настоящем и прошлом", "Идеи и верования", "Две главные метафоры" и т.д.) "Восстание" же посвящено той тревожной европейской общественной ситуации, которая сложилась к 20-м - 30-м годам XX в. Оценивая итоги прошлого столетия, философ считает, что последний век принес человечеству огромные плодотворные завоевания. ............ |