Министерство образования и науки Украины
Запорожский государственный университет
Факультет физического воспитания
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По методике и теории физического воспитания
Студентки 3-го курса
группы 1212/6
Цветковой Ю.А.
Запорожье
Содержание
1. Характерные особенности урока физического воспитания. организация деятельности учащихся на уроке. 3
1.1 Характерные особенности урока физического воспитания. 3
1.2 Задачи урока. 3
1.3 Некоторые особенности структуры урока. 4
1.4 Организационное обеспечение школьных уроков. 5
1.5 Активизация деятельности учащихся. 8
1.6 Типы школьных уроков. 12
1.7 Домашние задания. 15
1.8 Организация деятельности учащихся на уроке. 17
2. Комплекс физических упражнений для развития гибкости у учащихся по методу круговой тренировки. 21
3. Педагогический анализ урока по физическому воспитанию в 8-м классе 24
3.1 Примерный план-конспект смешанного урока в VIII классе. 24
3.2 Итоги урока были подведены вовремя. 25
Список использованной литературы.. 26
1. Характерные особенности урока физического воспитания. организация деятельности учащихся на уроке 1.1 Характерные особенности урока физического воспитания Урок - основная форма учебных занятий по предмету "Физическая культура". Он строится в соответствии с общими положениями об уроке. Однако специфика задач и содержания, предусмотренных программой, обусловливает некоторые особенности школьного урока с учетом разных возрастных групп занимающихся.
1.2 Задачи урока При единстве образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности ведущими в школьном уроке являются задачи обучения, последовательная конкретизация образовательных задач на год и на каждый семестр. Степень детализации должна быть такова, чтобы можно было судить о приращениях в знаниях, умениях и навыках учащихся, полученных именно в результате данного урока. Практика показывает, что на одном уроке целесообразно решать 2-3 задачи, связанные с усвоением или совершенствованием учебного материала и с развитием необходимых двигательных качеств. Задачи могут быть поставлены для всего класса или раздельно (полностью или частично) для мальчиков и девочек.
Не меньшее значение имеют оздоровительные и воспитательные задачи, которые должны соответствовать физической подготовленности детей, степени сформированности коллектива (его организованности, дисциплинированности, специфическим особенностям отдельных групп мальчиков и девочек - их взаимоотношениям, интересам, наличию лидеров). Оздоровительные и воспитательные задачи с большим трудом поддаются конкретизации. Тем не менее в меру возможного и с учетом характера учебного материала они должны планироваться по годам и семестрам обучения. При подготовке к отдельному уроку их следует конкретизировать и дополнять теми, которые нельзя предусмотреть заранее.
Тщательная разработка задач урока определяет его содержание и структуру в виде логически взаимосвязанной последовательности средств и методов. Сложность проведения школьного урока определяется составом занимающихся: это примерно 35-40 мальчиков (юношей) и девочек (девушек), обладающих типичными возрастными особенностями, но с весьма различными индивидуальными их проявлениями. ............