НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СМОЛЕНСКИЙ ГУММАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аналитическая записка
по предмету «Экономический анализ»
на тему:
«Характеристика транспортных услуг на современном этапе»
Выполнил: студент группы №45
ФКТ и Э
специальности «Налоги и налогообложение»
Кузьмин А. Ю.
Проверила: Моргун Т. Н.
Сдано:
Смоленск
2007 г.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Характеристика транспортного комплекса России
2. Характеристика железнодорожного транспорта РФ за период 1999-2003г.
3. Характеристика железнодорожного транспорта Смоленской области
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Транспорт — особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт — необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда. Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость транспортируемой продукции. Наличие развитой транспортной системы обеспечивает необходимый оборот товаров и ресурсов, как между предприятиями, так и движение товаров, работ, услуг от поставщиков к потребителям. Транспорт так же является необходимой составляющей жизни каждого человека. Таким образом, экономическая и социальная значимость транспорта очень велико.
Целью данной работы является анализ транспортной инфраструктуры на макро и мезо уровне, более детальное рассмотрение функционирования железнодорожного транспорта как по России в целом, так и по Смоленской области. Задача состоит в анализе показателей транспортного комплекса за периоды 1999-2003 г.г., их динамики, структуры и темпов их роста.
Объектом исследований послужит транспортный комплекс России.
В основу работы положены статистические и аналитические данные за 1999-2003 г.г., публикуемые в периодических изданиях и учебных пособиях для Вузов. Основу будут составлять статистические показатели и выводы, сделанные автором, а так же мнение ученых, изучающих данную тему.
В начале работы будут рассмотрены основные показатели транспортного комплекса России, затем отдельно железнодорожного транспорта. В заключении будет проведен анализ транспортного сектора по Смоленской области и сравнение динамики и темпов роста с общероссийскими данными.
1. Характеристика транспортного комплекса России.
Транспортный комплекс включает в себя следующие виды транспорта:
1. гужевой транспорт, использующий тягловую силу животных;
2. внутренний водный транспорт, использующий энергию ветра, течения, двигатели в качестве тягловой силы и поверхность внутренних водоемов и водотоков в качестве среды перемещения;
3. морской транспорт
4. железнодорожный транспорт, использующий паровую, электрическую тягу и силу инерции для перемещения, а так же рельсы как способ сокращения трения;
5. воздушный транспорт.
6. автомобильный транспорт, включающий все типы самоходных колесных средств наземного пользования;
7. трубопроводный.
Значение каждого вида транспорта в единой транспортной системе определяется прежде всего его долей в общем грузо- и пассажирообороте. Размер грузооборота зависит от уровня экономического развития страны или района, размещения производительных сил, комплексности развития района, концентрации производства, порайонного баланса производства и потребления.
Основное звено транспортной системы России — железнодорожный транспорт — обеспечивает около 40% грузооборота и 43% пассажирооборота. ............