КОНКУРЕНЦИЯ: ВИДЫ, МЕСТО И РОЛЬ В СОВЕРШЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ
План:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5
1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10
1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники
ее преимущества……………..12
Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков
2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19
2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23
Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме
3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29
3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30
Заключение……………………………………………………34
Список источников…………………………………..36
Введение
С понятием «рынок» тесно связаны понятия « монополия» и «конкуренция».
Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А.[1] -это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями.
Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов.
Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и пр. экономические явления.
Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым.[2] Ф.Хайек- нобелевский лауреат-трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
Конкуренция- двигатель экономического прогресса.
Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность.
В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной»[3].
Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в совершенном хозяйственном механизме.
Задачи работы:
1. ............