MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества

Название:Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества
Просмотров:69
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Цивилизационный кризис, охвативший человечество в конце ХХ – начале XXI века, связан с переходом от техногенной к антропогенной цивилизации. Его сущность состоит не столько в технологическом, сколько в человеческом измерении.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества
    Манько Ю.В. Цымлов В.Ф.
    Цивилизационный кризис, охвативший человечество в конце ХХ - начале XXI века, связан с переходом от техногенной к антропогенной цивилизации. Его сущность состоит не столько в технологическом, сколько в человеческом измерении. Антропогенная цивилизация XXI века будет базироваться и на новой мировоззренческой парадигме отношений "человек-природа-хозяйство", основанной на принципах эволюционного, гармоничного и устойчивого воспроизводства общественной жизни как целостного единства воспроизводства человека, окружающей среды и продукции (услуг). В этой системе воспроизводство продукции выступает не как самоцель (что характерно для техногенной цивилизации), а как воспроизводство людей и окружающей среды.
    Далее, если целью техногенной цивилизации было всемерное развитие техники и покорение природы, то целью антропогенной является благополучие человека как меры цивилизационной культуры и его счастья, как высшего (по мысли Сорокина) критерия прогресса общества. А это в свою очередь требует изменения восприятия самого человека его сущности. Если ранее господствовали или биологизаторские, или социологизаторские концепции ("личность как совокупность общественных отношений" К. Маркс), то современное человековедение базируется на полицентричной сущности человека: био-социо-духовной (трансцендентной). Что заставляет систему образования и воспитания обращать внимание на потаенные струны души и тела человека и формировать не только личность специалиста, но и активного, творческого, самобытного субъекта исторического процесса - индивидуальность.
    Система образования XXI века должна учитывать и те фундаментальные противоречия человека (Субетто, 2004), которые породил цивилизационный кризис. К этим противоречиям, которые требуют пересмотра образовательной парадигмы, можно отнести:
    - противоречия между конечностью жизни сомы (биологической жизни индивида) и бесконечностью жизни его социального интеллекта. При разрешении данного противоречия человек стоит перед выбором или попасть под влияние "синдрома конечной жизни" и исповедовать гедонистическую философию жизни ("срывай цветы удовольствия пока молод), или следовать креативной жизненной установке, поскольку творчество всегда есть "будущетворение".
    - Противоречие между рациональными и иррациональными формами познания, которые в период социальных катаклизмов особенно обостряются, что характерно для современного российского общества, когда мировоззрение воинствующего атеизма сменяется на мировоззрение религиозное, а порой и мистическое.
    - Противоречие между этногенетическим, национально-культурным и всечеловеческим, которое разрешается в процессе преодоления космополитизма, мондиализма и в сохранении этнокультурного разнообразия человечества (в том числе и систем образования, что важно для России в связи с вхождением в Болонскую образовательную систему).
    - Противоречие между "космическим" и "земным" в человеке, которое возникло в результате кризиса трансцендентной (космопланетарной) природы человека, (проявляющегося в неосознании человеком "космоса-в-себе", кризиса потребительско-экзистенцианального понимания системы "человек-мир", как "мира-для-себя".
    - И, наконец, что особенно важно для системы образования - это противоречия между разнообразием познаваемого мира и принципиальной неполнотой разнообразия познанного. ............






Похожие работы:

Название:Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека
Просмотров:835
Описание: прот. Павел Великанов Можно ли сегодня найти человека, который бы никогда не соприкасался с техникой, понимаемой в самом широком смысле слова? Навряд ли. Ведь с момента изгнания прародителей из рая начинается исто

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Солнечная активность и её влияние на Землю и человека
Просмотров:774
Описание: Кажанов Владимир Проблема "Солнце - Земля" является на сегодняшний день актуальной по многим причинам. Во-первых, это проблема альтернативных источников энергии на Земле. Солнечная энергия - неисчерпаемый ис

Название:Происхождение человека от обезьяны – факт, гипотеза или миф?
Просмотров:748
Описание: Лунный А. Н., Колчуринский Н. Ю. Вступление “В 1945 году была одержана Победа, Москва – столица России, 2х2=4, человек произошел от обезьяны…” – вот лишь отдельные компоненты того, что присутствует в умах подавляюще

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru