Часть полного текста документа: Содержание Введение ......................................................................................3 Глава I "Технология гуманитаризации" 1.1 Понятие педагогической технологии .....................................6 1.2. Основные положения теории гуманитаризации .......... .................9 1.3. Принципы, положенные в основу технологии гуманитаризации школьного математического образования.....................................11 Глава II "Практическое применение элементов технологии гуманитаризации" 2.1 Анализ программы...............................................................14 2.2 Особенности содержания и структуры курса..............................15 2.3 Методика изучения дробных чисел...........................................20 Заключение..................................................................................32 Библиографический список .............................................................34 Приложение 1................................................................................35 Приложение 2................................................................................37 Введение Ничем не оправданное выхолащивание нашей школы на протяжении многих лет привело к резкому снижению уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно, общества в целом. В век научно-технической революции мы на каждом шагу сталкиваемся с вопиющей неграмотностью и отсутствием вкуса, неумением людей использовать программные школьные навыки на практике. Поэтому основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Школьный курс содержит довольно сложные предметы, такие как математика, физика, химия и другие, которые не всем даются легко, и как следствие этого - потеря интереса к обучению. Не все дети одарённые в математическом смысле. Конечно знания, умения и навыки, безусловно, нужны, но в меру. Для особо способных детей существуют специальные программы, имеются факультативы, кружки, но речь сейчас не о них. Путей достижения психологической комфортности в обучении математики существует немало. Наиболее актуальным на данный момент является внедрения технологий гуманитаризации в обучение математики. Ведь гуманитаризация предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным, т.е. более понятным, близким ребёнку, усиление практического и прикладного аспектов в её преподавании. Это означает, что в обучении математике акцент необходимо ставить на общее развитие учащегося, а именно на развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции, чувства прекрасного. Предметом исследований данной работы мы избрали технологию гуманитаризации. В последнее время очень многие исследователи работают над выявлением гуманитарного потенциала математики как науки (Л.П. Бестужева, Н.Н. Костин, Е.С. Петрова, Т.А. Корешкова, Н.Ф. Усынина, А.Н Чалов и др.), отдавая предпочтение либо истории, либо художественной литературе, либо поэзии, либо философии, т.е. различным составляющим общей культуры. Так А.В. Дорофеева обосновывает тезис о том, "что история математики помогает формированию мировозрения учащихся". Причем, по её мнению, "элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам" и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. ............ |