Часть полного текста документа:Министерство Образования РФ Челябинский Государственный Университет Институт психологии и педагогики Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега Реферат выполнил: студентка гр. ПОЗ 301 А.А. Тимошина Проверил: Доцент А.Ю. Акмалов Челябинск-2004г. Содержание: Введение................................................................................................................. 3 1 Глава. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег - "учитель немецких учителей", педагог-гуманист..............................................................4 1.1. Смысл гуманистической педагогики........... .............................4-5 1.2. Жизненный и творческий путь А. Дистервега ........................6-10 2 Глава. Педагогика А. Дистервега. Принципы, правила..........................11 2.1. Принципы воспитания А. Дистервега..................................11-15 2.2. Дидактические правила ...................................................16-20 Заключение...................................................................................21 Список литературы........................................................................22 Введение Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической, гуманной, Человечной с большой буквы этого слова. Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дистервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоянию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты. В тесной связи с такими взглядами на жизнь стоят и взгляды Дистервега на задачи воспитания. В человеке дремлет дух того высшего целого, к которому он принадлежит. Если воспитанием этот дар превратить в живую силу, то в человеке проснется дух любви, дух Божий. Задача воспитания - развить все стороны человеческой природы, все силы, данные человеку, и поставить его на путь самостоятельного развития. В современном обществе с его погоней за новыми идеями и технологиями мы часто забываем о тех духовных ценностях, которые подарили нам предыдущие поколения. А иногда используем их как само собой разумеющуюся истину, забывая о тех людях, которые открыли эту истину путем долгих лет исканий, порой, вопреки общепринятому мнению и государственных догматов. Их служение обществу и безграничная преданность любимому делу и сейчас еще может послужить примером для многих выдающихся умов нашего времени. В своём реферате я хочу не только показать и осветить жизнь автора, идеи, смысл педагогики А. Дистервега, но также обозначить её актуальную гуманистическую направленность, её ценность и значимость в наши дни. Мне близки и понятны его идеи. Именно человеколюбие могло послужить вере в такие принципы воспитания человека, как принцип культоросообразности, обеспечения гармоничному развитию детей посредством только глубокого знания психологии и физиологии, и воспитанию самодеятельности, как высшей формы обучения и познания. 1 Глава. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег - "Учитель немецких учителей", педагог-гуманист. 1.1. Смысл гуманистической педагогики. Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств. ............ |