Часть полного текста документа:Содержание. 1 ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И СИСТЕМА ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ЗАПАДЕ. 3 1.1 ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ. 3 1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ. 5 2 ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ В РОССИИ. 7 2.1 "СЕКТОРИЗАЦИЯ" РОССИЙСКОГО СТИЛЯ ПОЛИТИКИ. 7 2.2 ЗАКРЫТОСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ГРУППАМИ ИНТЕРЕСОВ. 7 2.3 ЛОББИЗМ В РОССИИ ПРИ ПРИНЯТИИ И ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ. 8 2.4 ЗАКОНОПРОЕКТ "О ЛОББИЗМЕ". 9 2.5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИИ. 10 2.6 ВЫВОД. 10 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 11 1 Группы интересов и система их представительства на Западе. Опыт всех стран с демократическим правопорядком показывает, что наряду с представительством граждан и территорий в них была создана и достаточно отработана система представительства интересов. Оба вида представительства тесно взаимосвязаны между собой и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия и взаимосвязей гражданского общества и государства. 1.1 Электоральное представительство интересов. Так как основные участники предвыборной борьбы, и следовательно дележа мест в представительных учреждений - партии, то различного рода непартийные объединения, заинтересованные в оказании влияния на органы государственной власти, изначально стремились к установлению достаточно тесных связей между ними. Чем ближе были между собой эти организации по своим политико-идеологическим характеристикам, тем сильнее было их взаимное тяготение. В период существования "классовых" партий ("буржуазных", "рабочих" и т. д.), сформировались различные виды связей, многие из которых сохранились. "Буржуазные" партии - центр политического притяжения предпринимательских ассоциаций и других групп бизнеса, включая отдельные компании; "рабочие" устанавливали тесные отношения с профсоюзами. Связи бизнеса и близких к нему партий в основном осуществлялись и осуществляются до сих пор в форме финансовой поддержки партий и отдельных кандидатов, выделении средств на проведение предвыборных кампаний. Однако подобные опосредованные связи, отвечают интересам бизнеса в целом, но не устраивают многие крупные корпорации, заинтересованные в получении прямых для себя выгод от своих партийных "клиентов". Поэтому в большинстве стран Запада в последние десятилетия устанавливаются непосредственные формы взаимодействия партий и крупных корпораций. В США в начале 70-х годов законом были запрещены "пожертвования" со стороны отдельных фирм и организаций, в результате чего получили распространение Комитеты политического содействия (КПД), которые создают фирмы на "индивидуальной" основе; они собирают средства у персонала и акционеров с последующей передачей их на нужды избирательной кампании того или иного кандидата. Причем если в 1976 году было менее 300 КПД, то уже в 1986 их насчитывалось не менее 1700. И примером успешного действия КПД может служить то, что поддержка ими консерваторов в 80-е годы привела к избранию Рейгана. Хотя политическая деятельность корпораций по линии КПД легальна, ряд американских политиков и политологов выражают опасения, что эта деятельность ведет к несоразмерно большому влиянию более мощных группировок бизнеса на законодателей и негативно сказывается на политической роли других общественных сил, чем ослабляет устои американской демократии. ............ |