Содержание:
Введение
Виды живописи
Готические витражи
Технология готических витражей
Заключение
Список использованной литературы:1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Искусство является одной из форм духовного освоения мира. Все виды искусства можно назвать художественно-образными формами воспроизведения действительности.
Роль искусства в жизни человечества на протяжении всей истории культуры была различной. Искусство то считали подражанием природе, то свободным формотворчеством, то воспроизведением действительности, то самопознанием, самовыражением художника, то языком чувств.
Эти разногласия можно объяснить тем, что в различные исторические промежутки времени преобладали различные философские идеи.
Таким образом, понятие искусства очень многогранно, оно имеет и идеологическую, и эстетическую, и гносеологическую, и творчески-созидательную сущность.
Многие искусствоведы все пришли к единому мнению – к тому, что искусство связывает в себе очень многое. И познание, и оценку реальности, и отражение или созидание, и модель и знак.
Виды живописи
По назначению, характеру исполнения, характеру образов различают следующие виды живописи:
- монументально-декоративная живопись (стенные росписи, мозаика, витраж, сграффито, плафоны, панно). Данный вид живописи участвует в организации архитектурного пространства, создает идейно-насыщенную среду для человека;
- станковая живопись (картины). Эта живопись более интимна по своему характеру, как правило, не связанна с каким-либо определенным местом;
- декорационная живопись (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов);
- иконопись;
- миниатюра (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.).
Готические витражи
Как было сказано выше, витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со второй половины XII в. в Западной Европе, и прежде всего в Северной Франции, появляется архитектура нового стиля, коренным образом отличающегося от романского и получившего название готического. Готический стиль был порожден культурой развивающихся городов, ранее всего реализовался в архитектуре и прочно в ней утвердился. Горожане, победившие в борьбе с феодалами, становятся носителями социального и экономического прогресса. Формируется новое бюргерское мировоззрение, обращенное к человеку-созидателю, творцу материальных благ, одной из специфических черт которого является гордость за свой родной город и стремление прославить его. Символом города становится собор, теряющий свои оборонительные функции. Стилевые изменения обоснованы не только функциональными изменениями, но и значительными успехами в развитии строительной техники, основанной на точном расчете и выверенной конструкции. Перенос несущих конструкций наружу позволяет облегчить стены, колонны, увеличить высоту и создать принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. ............