ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ
Москва 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ.. 4
1.1 Понятие занятости и безработицы.. 4
1.2 Регулирование занятости. 7
1.3 Правовые основы занятости. 9
2. АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ В ЧУВАШИИ.. 12
2.1 Динамика рынка труда в Чувашии в 2001-2003 гг. 12
2.2 Динамика рынка труда в Чувашии начиная с 2004 г. 16
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В ЧУВАШИИ.. 22
3.1 Регулирование рынка труда в странах СНГ: опыт для Чувашии. 22
3.2 Прогнозы развития рынка труда в Чувашии. 25
3.3 Приоритетные направления государственной политики. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
ЛИТЕРАТУРА.. 33
ВВЕДЕНИЕ Управление делами общество, осуществляемое в первую очередь посредством специально создаваемых государственных органов (учреждений), не может не включать в себя такой важный как с экономической, так и с социальной точек зрения вопрос в какой степени государство вправе и обязано регулировать сферу занятости населения (точнее - регулировать рынок рабочей силы).
«Безработица», имеющее в виде последствий, в случае превышения естественного ее уровня, существенные потери общества, уменьшающие его благосостояние, «занятость населения», явления, присущие любому обществу, на языке науки именуясь экономическими категориями, в юриспруденции обычно наполняются иным содержанием.
Право, будучи явлением объективным - в любом обществе существуют отношения, объективно нуждающиеся в правовом опосредовании, в законодательстве получает свою, субъективную оценку. Немалое значение в этом случае приобретают убеждения, политическая воля законодателя. Так, безработица, с одной стороны имея в качестве последствия потерю профессионализма значительной части населения, негативные психологические последствия, в то же время стимулирует производительность труда, качественное выполнение обусловленной работы, повышение образовательного уровня и квалификации работников в соответствии с требованиями экономики. Т.е. вполне естественна, объективно необходима.
Необходимый баланс точек зрения, находя свое воплощение в соответствующей нормативно – правовой базе, создающей необходимые же условия для функционирования рынка рабочей силы, как своего рода реакции государства на изменения, происходящие на этом рынке, позволяет скорректировать ситуацию в нужном направлении, смягчить негативные последствия изменений и создать соответствующие условия для благоприятного развития рынка труда в будущем. Тщательный анализ занятости, и исходя из результатов анализа – правильно подобранный комплекс мер в сочетании друг с другом позволит вывести экономическое развитие на путь улучшения и развития. Что обуславливает актуальность такой проблематики.
Комплекс мер, составляющих политику государства в этой сфере, основываясь на различного рода исследованиях и непосредственно, с той или иной степенью субъективности получая выражение в законодательстве, и составляют объект настоящего исследования.
Цель представленной дипломной работы может быть сформулирована следующим образом: пути и способы совершенствования государственной политики в сфере занятости. В соответствии с этой целью автором поставлены следующие задачи:
- определить основные признаки таких явлений как занятость населения, безработица, выявить их причины;
- исследовать возможные пути совершенствования государственной политики в сфере занятости.
Нормативной базой исследования стали тексты Конституции Российской Федерации 1993 г., законов о занятости населения в Российской Федерации, других нормативно – правовых актов, составляющих правовую основу действующего механизма регулирования сферы занятости.
Теоретической базой послужили научные монографии, учебные и учебно - методические материалы по тематике исследований. ............