Часть полного текста документа:1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2 2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ 3 3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД 7 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД 9 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД 12 6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК 14 7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ 16 8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 17 9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18 ЛИТЕРАТУРА 20 Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает: • законодательно-правовую базу регулирования; • институционно-организационную структуру регулирования; • государственное программирование ВЭД; • квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок; • сертификацию импортных товаров; • регистрацию некоторых экспортных контрактов; • обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров; • таможенное регулирование; • валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД. 1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем: • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики; • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; • создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; • защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями. Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики; • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы; • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД; • обеспечение равенства всех участников ВЭД. Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как: • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом; • разработка соответствующих федеральных программ; • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности; • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением; • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом; • определение и реализация валютной политики страны; • формирование и использование золотовалютных резервов РФ; • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.); • разработка платежного баланса РФ и т.д. ............ |