Часть полного текста документа:Содержание: 1. Вступление.........................................................с. 1 2. Государственная символика и ее значение..................с. 2 3. Герб России как отражение ее истории:......................с. 7 3.1. Россия и Византия. Появление двуглавого орла 3.2. Становление Российского герба от Ивана III до Петра I 3.3. Российский государственный герб от Петра I до Александра II 3.4. Большой, Средний и Малый гербы Российской империи 4. Трансформация символики в ходе истории: преемственность или разрыв с прошлым........................с. 18 Заключение.............................................................с. 23 Список использованной литературы...............................с. 25 1. ВСТУПЛЕНИЕ Символы России... Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране такого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, поля ("поле, русское поле..."), леса ("березы, березы..."), кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, о регалиях - знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя. Вспомнившие о русском воинстве назовут "Прощание славянки" или Георгиевский крест. А кто-то, возможно, мысленный взор обратит к своей "малой Родине" - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. Каждый по-своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия "символ", его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По словам русского ученого-энцеклопедиста А.Ф. Лосева, понятие "символ" является "упорным, цепким, тысячелетним понятием". Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму. "За элементами понятий, выраженных в словах , стоят чувственные ассоциации. Они как бы проецируют понятие на наиболее "подходящие" чувственные образы и тем самым помогают сформировать символ", - объясняет принцип создания символа философ Л.В. Уваров. Несмотря на то, что теоретическое осмысление изучения той группы символов, о которой пойдет речь в данной работе, недостаточно разработаны (не очень пока ясно даже, к какой сфере деятельности их четко можно отнести: к социально политической, идеологической, правовой и т.д.), совершенно очевидно, что посредством их выражены определенный общественные отношения, что, как всякий символ, они - социальные феномены и, следовательно, всегда несут на себе печать, "налет" своего общества. В них явно или неявно отражено "социально лицо" эпохи, конкретного исторического времени , через их назначение всегда можно определить уровень развития самого общества. ............ |