Оглавление
Введение............................................................................................... 2
Общеразвивающие движения с предметами....................................... 2
Акробатические упражнения............................................................... 5
Вольные упражнения........................................................................... 9
Список использованной литературы................................................ 13
Введение
В данном реферате будут рассматриваться общеразвивающие упражнения: с предметами, акробатические и вольные. По большей части эти упражнения относятся к гимнастике. При рассмотрении будем исходить именно из этого, то есть опишем вольные и акробатические упражнения, относящиеся именно к гимнастике.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.
Общеразвивающие движения с предметами
К общеразвивающим движениям с предметами можно традиционные упражнения со специальными спортивными снарядами, гантелями, штангой, а так же элементы художественной гимнастики – упражнения с шаром, лентой, обручем.
Рассмотрим общеразвивающие движения с предметами – гантелями и штангой.
В процессе физической подготовки занимающихся могут возникнуть затруднения в подборе упражнений и самостоятельном планировании занятий. В таких случаях можно воспользоваться уже апробированными тренировочными программами, учитывая лишь особенности своего телосложения и уровень подготовленности.
Программа рассчитывается на один год и состоит из четырех этапов продолжительностью по три месяца каждый. Начинать занятия лучше всего в сентябре. Первый этап необходимо посвятить развитию общей и силовой выносливости, то есть, создать функциональную основу для дальнейшего развития силы и наращивания мышечной массы. ............