Часть полного текста документа:Генри ФОРД Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение - награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей. Хотя считается, что автомобиль был придуман и рожден в Европе, в конце ХIX века практически одновременно с европейскими экспериментаторами над этой идеей работали и американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее. Благодаря энтузиазму Генри Форда, родилась "Форд Мотор Компани". Три гиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Форду для основания его компании. В 1864 г. - через год после рождения Форда - был открыт мартеновский процесс и началась современная эпоха стали. В следующем году нефтяная индустрия проложила первые километры обширной сети трубопроводов, которые вскоре будут давать топливо 75 миллион автомобилей. В 1869 году Американский континент был уже весь покрыт железными дорогами. "Форд Мотор Компани" начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами. Вместе с Генри Фордом первыми акционерами новорожденной корпорации были торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки. Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик". Первый автомобиль был продан доктору Е. Пфеннингу из Чикаго, который купил машину месяц спустя регистрации компании, к большой радости обеспокоенных акционеров, нервно наблюдавших за уменьшением банковского баланса до 223 долларов США. В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала как главный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитием и программой производства, которое в 1905 г. переехало из арендованного помещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное на улицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на старой каретной фабрике было выпущено 1 700 автомобилей ранней "Модели А". В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита - от "Модели А" до "Модели S". Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых - четыре, а у одного было их шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела "Модель N" - маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А "Модель K" - шестицилиндровый лимузин стоимостью 2 500 долларов США - продавалась слабо. Неуспех "Модели K" и настойчивая уверенность Г. ............ |