Часть полного текста документа:Генетические последствия неупорядоченных половых отношений на последующие поколения Берсенева Т. А. Принципиальное значение для педагогики имеет вопрос наследственности, поскольку этим определяется граница возможного воздействия и изменения человека в процессе воспитания и самовоспитания. Под наследственностью на современном этапе развития науки понимается специфическое свойство живых организмов передавать потомству признаки и особенности предыдущих поколений: морфологические типы, типы обмена веществ, типы индивидуального развития, типы высшей нервной деятельности. Наследственность реализуется на базе наследования, может иметь разные варианты в зависимости от внешних условий: общность фенотипа при различных генотипах и различные фенотипы при едином генотипе (5, с.131). Генотип - это сложная система наследственных задатков, а фенотип можно рассматривать как сплав врожденных и приобретенных свойств центральной нервной системы. Для педагога такой подход к понятию наследственности может означать определенное сужение границ воспитательного воздействия. Педагог К.В.Ельницкий еще в прошлом столетии так выражает свое мнение по вопросу о наследственности: "Огромное, роковое значение имеет наследственность для человека. Мне думается, что она даже сильнее воспитательного влияния. Ею объясняются такие действия или проявления как в душевной, так и в телесной жизни человека, которые ничем другим не могут объяснены. Закон наследственности должен побуждать каждого быть осмотрительным в своих поступках и действиях" (1, с.186). Понятно, что имеются в виду поступки и действия в сфере половой морали. Доктор биологических наук, профессор Д.В. Попов расширяет понятие наследственности и вводит духовный фактор ( 9 ). Именно духовный фактор, по его мнению, определяет реализацию тех или иных наследственных задатков. Такое научное видение проблемы наследственности согласуется с богословским понятием родового греха, т.е. греха нераскаянного и потому передающегося из поколения в поколение, присовокупляющегося к грехам личным. Рассмотрим вопрос о генетических последствиях неупорядоченных половых отношений (в церковной терминологии - блуда) и извращений на последующие поколения. Врач, специалист по медицинской психологии, бакалавр религиоведения К.В. Зорин в главе (3, с.45) "Грехи молодости с точки зрения современной медицины и генетики" сообщает из опыта своей работы, что "непременным результатом случайных, беспутных интимных контактов являются нарушения личности, психики и поведения. Разврат прежде всего отражается на складе человеческой души, которая теряет присущие ей от природы качества: ясность и остроту ума, проницательность, живость восприятия, радость сердца". Данная глава написана им на основе семинаров по духовной культуре врача, проводимых со студентами-медиками. Нравственной распущенности сопутствуют определенные соматические заболевания. Специалистам известно более 30 заболеваний, передающихся половым путем, а именно, венерические заболевания, гепатит В и С, ВИЧ-инфекция и ее заключительная стадия СПИД, некоторые онкологические заболевания и т.д. Исследован и научно доказан на физиологическом уровне факт зависимости ряда гинекологических и урологических заболеваний от нравственного поведения. ............ |