Курсовая квалификационная работа
Гендерные различия в проявлении совладающего поведения в младшем школьном возрасте
По психологии
Специальность 0312 Преподавание в начальных классах
2008
Оглавление
Введение
Раздел 1. Психологический анализ совладающего поведения в младшем школьном возрасте
1.1 Общая характеристика совладающего поведения
1.2 Психологические защиты, копинг-стратегии
1.3 Характеристика копинг-стратегий
1.4 Приемы эмоциональной саморегуляции
1.5 Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Заключение
Приложения
Введение
Современная жизнь, для которой характерно множество экономических и психологических трудностей, требует не только от взрослых, но и от детей значительного напряжения душевных и физических ресурсов, чтобы успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям.
Эмоциональная нагруженность и стрессонасыщенность заметно развивается с началом школьной жизни. Многочисленные наблюдения и результаты специальных исследований показывают, что для значительного числа младших школьников характерны высокий уровень тревожности, эмоциональная неустойчивость, напряженность. Частое отрицательно окрашенное состояние снижает эффективность обучения младшего школьника, повышают конфликтность во взаимоотношениях с одноклассниками, родителями. Поэтому управление собственным эмоциональным состоянием, овладение приемами и способами саморегуляции является важным компонентом психологического воспитания младших школьников.
Цель нашей работы - изучение гендерных различия в проявлении совладающего поведения в младшем школьном возрасте.
Задачи.
1. Дать психологический анализ проблемы совладающего поведения.
2. Описать особенности совладающего поведения младших школьников
3. Изучить гендерные различия в особенностях преодоления негативных эмоциональных состояний младших школьников.
Объект: особенности совладающего поведения в младшем школьном возрасте.
Предмет: гендерные различия в особенностях совладающего поведения младшего школьного возраста.
Раздел 1. Гендерные различия в проявлении совладающего поведения в младшем школьном возрасте
1.1 Общая характеристика совладающего поведения
Напряженный ритм жизни, интенсификация труда, уменьшение двигательной активности порождают противоречия между повышенными требованиями к нашему интеллекту, устойчивостью эмоциональной сферы, малой нагрузкой на нашу мускулатуру. Перегрузка нервной системы по сравнению с двигательной системой приводит к постоянному напряжению психики. Мы почти забыли, что значит расслабится, не говоря уже об умении выйти из напряженного состояния и обрести психическое равновесие. В большинстве случаев люди не умеют владеть своими эмоциями, снимать повышенную напряженность мускулатуры, произвольно расслаблять мышцы.
Все методы саморегуляции базируются на трех основных способах воздействия на внутреннее состояние.
Первый и наиболее важный способ связан с возможностью влияния тонуса скелетных мышц и дыхания на центральную нервную систему. Известно, что эмоциональное состояние человека проявляется в особенностях его дыхания, в мимике и жестах. ............