Часть полного текста документа: ПЛАН I. Немецкая классическая философия: возникновение и основоположники. II. Г.В.Ф. Гегель. 1. Краткая биография. 2. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. 3. Логика Гегеля. 4. Философия природы. 5. Философия духа. 6. "Феноменология духа". III. Заключение. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук : стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, теории развития человеческого общества, pазвитие свободомыслия, пpотивостоящего стpемлениям пpавящих кpyгов закpепить господствующее положение в дyховной жизни стpаны официальной pелигии и цеpкви - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности. Понятие "немецкая классическая философия" охватывает воззpения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейеpбаха. Хpонологически твоpческая деятельность названных мыслителей занимает почти целое столетие: со втоpой половины XVIII в. до первой половины XIX в. включительно. С Канта (1724-1804) началась философия новейшего времени. Но не только философия, но и наука. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта. В результате воздействия "вещей самих по себе" на органы чувств возникает хаос ощущений. Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. Миру явлений соответствует независимая от человеческого сознания сущность вещей - "вещи сами по себе". Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т.е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. Кант был убежден, что идеи пространства и времени человеку известны прежде восприятий. Пространство и время идеальны, а не реальны. Чувственные впечатления связываются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, т. е. общие понятия, которые по Канту, суть "чисто логические" формы, характеризующие только "чистое мышление", а не его предмет. ............ |