MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Издательское дело и полиграфия -> Газетное дело в России в XVIII – XIX вв.

Название:Газетное дело в России в XVIII – XIX вв.
Просмотров:211
Раздел:Издательское дело и полиграфия
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Асс. Чернышева Н. А. Кафедра истории. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) В статье прослеживается газетное дело в России с момента его возникновения и д

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Асс. Чернышева Н. А.

Кафедра истории.

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)

В статье прослеживается газетное дело в России с момента его возникновения и до начала XX в. – в период ее становления.

Первой русской газетой являются «Ведомости», издававшиеся со 2 января 1703 г. по указу Петра I. Рукописная газета «Куранты», распространявшая политические, дипломатические новости при дворе царя Алексея Михайловича, не рассматривается как периодическое издание, потому что не предназначалась для тиражирования и распространения. В 1728 г. газету «Ведомости» сменили «Санкт-Петербургские ведомости», издававшиеся Академией наук. Характер газеты, публиковавшей сведения обо всем, не изменился, но от предшествовавшего издания ее отличала строгая периодичность: два раза в неделю по «почтовым дням», объем газеты – четыре страницы. С 1756 г. к ней добавились «Московские ведомости», издававшиеся при Московском университете.

В начале XIX в. газетное дело в России заметно активизировалось: увеличилось количество изданий, появились частные и коммерческие газеты. Тираж некоторых достигал 2000 – 2500 экземпляров, что по тем временам было значительным числом. Авторы газетных материалов, как правило, не указывались. На достоверность сообщаемого не претендовали, часто встречались сообщения «по слухам», преобладало стремление к сенсационной информации. Издания попадали к читателям в первый день лишь в столице и в Москве, до остальных шли 5 – 20 дней.

Местная печать в России начала развиваться с официального издания – «Губернских ведомостей». Положение об их издании было утверждено в 1830 г., но наладить выпуск в большинстве губерний удалось только с 1838 г. Издание «Губернских ведомостей» курировал губернатор, а редактировал, как правило, чиновник для особых поручений.

Изменения в стране, связанные с реформами 60-х гг. XIX в., увеличение численности городского населения и потребность в оперативной информации отразились и на издательском деле. Разграничились функции периодических изданий: от газет, в первую очередь, требовалась оперативная информация для обеспечения коммерческой деятельности. Резко стало возрастать их количество: к началу ХХ в. оно достигнет 100 наименований. Унифицировался и внешний вид газет – с середины 60-х годов ХIХ в. их стали издавать большим форматом, делившимся на шесть колонок и подвал, в котором печатали так называемый фельетон – большую статью, очерк.

Появляются информационные агентства, целью которых было обеспечить оперативность, достоверность и полноту информации. Первыми стали французское агентство «Гавас» (1835 г.) и лондонское «Рейтер» (1851 г.). В российских газетах, как правило, перепечатывались сообщения из официальных источников или цитировались зарубежные с разрешения министерства иностранных дел. В 1866 г. было создано Русское телеграфное агентство, в 1871 г. – Международное телеграфное агентство, в 1882 г. – Северное телеграфное агентство. Постепенно создается сеть корреспондентов. К этому времени большинство российских газет выходило ежедневно или 6 раз в неделю. Для повышения конкурентоспособности многие газеты начали выходить 2 раза в день.

Газетное дело начинает приносить прибыль, главным образом за счет рекламы. ............







Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Таможенное агентство в Евросоюзе
Просмотров:498
Описание: Виктор НОВОКРЕЩЕНОВ,  коммерческий директор AS «Sivex International», Эстония Настоящая статья продолжает цикл статей о таможенном законодательстве ЕС, которые с осени прошлого года начали публиковаться в журнале «Тамож

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

Название:Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ
Просмотров:565
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циол

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru