Часть полного текста документа:Гаучо, легендарные латиноамериканские ковбои Алекс Громов Гаучо - это романтическая история и современность Аргентины, часть ее экзотического имиджа - "Настоящий пончо, гаучо! Истинно аргентинский чай, мате гаучо!". Сортихо, аргентинская конная спортивная игра - не что иное, как "искусство гаучо". И звучащие вечерами в аргентинских городах куплеты под гитару, "пажадора" - тоже "песни гаучо". А азарт и безрассудство, когда ставки велики - такие, как у "настоящего гаучо". Да и сам настоящий аргентинец - тоже гаучо! Лошади, когда-то завезенные в Латинскую Америку конквистадорами, разбрелись по аргентинской пампе (это бесконечные травянистые степи) и стали свободно размножаться на воле. Аргентинские земли 17-го века буквально наводняли табуны диких лошадей "багуалес", бродивших среди невообразимого моря коровьих стад. Поэтому и возникли животноводческие фермы, где жили в основном в глинобитных хижинах, крытых соломой, потомки испанцев - креолы. Здесь каждый был сам себе хозяином и власть далекого испанского короля была скорее символичной, чем реальной. Именно из свободных скотоводов и получился гаучо - не знающий ни страха, ни упрека герой, ценящий в жизни только надежность лошади и преданность бегущего рядом пса, гитару и свою женщину. Среди них были воины и поэты, романтики и разбойники. Неслучайно их называли "рыцарями пампы". Друзья гаучо были лишь лошадь, собака, матэ и гитара. Долгое время гаучо были "в тени" - о них знали, но никто не рисковал претендовать на их земли. О них вспомнили в то тяжелое время, когда нужна была своя армия - в 1776 году, во время военного конфликта, португальцы попытались расширить земли своей колонии Бразилии к югу, и уже казалось бы не было силы, которая способна была их остановить, то именно конные отряды гаучо разгромили захватчиков. Они же спасли Аргентину во время английской интервенции 1807 года, а потом стали основой армии креолов в войне 1810 года за независимость. Они были героями партизанской войны - ночные и круговые атаки становилась войсковой тактикой. А потом бесстрашные наездники стали победителями и в первых аргентинских гражданских войнах. Но это и стало начало их конца - в новой Аргентине, где стала править буржуазия, они стали просто не нужны и даже опасны - гаучо никогда не платили налогов, не выполняли никаких государственных повинностей. "Жизнь обретала новые формы, и уже не была той, при которой могли существовать гаучо". Гаучо теперь нужны были лишь как красивая легенда - "В гаучо больше не нуждалась несправедливая родина - и он великодушно ушел. Мы видели его исчезавшим за родным пригорком, верхом на лошади, не спеша - чтобы не подумали, что из-за боязни, мелькнувшим на буреющем закате в последний раз в своем потрепанном сомбреро, с пончо, свисшим с плеч как складки приспущенного флага. Аргентинская земля - его могила, и на ней начертана эпитафия: "Он умер красиво ". Дети в школах учат классику - поэму Хосе Эрнандеса "Мартин Фьерро", посвященную романтике гаучо. Быт гаучо был прост и суров. Это была целая культура, которой в настоящем просто не было места. А дальше началась романтика, рассчитанная на туристов, стране нужен был свой латиноамериканский ковбой. ............ |