Содержание Введение 1. Функциональные подходы к разработке составных частей корпоративной стратегии 2. Понятие продуктово–маркетинговой стратегии и ее разработка 3. Стратегия использования потенциала персонала предприятия 4. Производственная, финансовая, технологическая и инновационная стратегии развития менеджмента 4. 1. Производственная стратегия 4. 2. Финансовая стратегия 4. 3. Технологическая стратегия 4. 4. Инновационная стратегия Заключение Практическая часть Список использованной литературы
Введение Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
В зависимости от субъекта реализации стратегии различают: портфельные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений); функциональные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений или функциональных зон); корпоративную стратегию (стратегию организации в целом).
В зависимости от особенностей функционирования на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: продуктово – маркетинговая, стратегия использования потенциала персонала, производственная, финансовая, технологическая, инновационная и др.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что наиболее традиционным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии как специализированных видов деятельности является функциональный подход.
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании различных видов функциональных стратегий, которые в совокупности представляют корпоративную стратегию.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Определить функциональные подходы к разработке составных частей корпоративной стратегии;
2. Проанализировать продуктово–маркетинговую стратегию, как одну из ключевых стратегий основных подсистем организации;
3. Изучить стратегию использования потенциала персонала – составляющую подсистему корпоративной стратегии;
4. Рассмотреть следующие виды стратегий развития управления предприятием: производственную, финансовую, технологическую, инновационную.
Данная курсовая работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
1. Функциональные подходы к разработке составных частей корпоративной стратегии
Организация может разрабатывать столько отдельных функциональных стратегий, сколько считает нужным. ............