Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет филологии, журналистики и искусства.
Кафедра психологии.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КР. 050503.
По дисциплине: Общая психология 2.
Тема: Функции и виды воображения.
__________
(оценка) Руководитель:
________________________
(должность, учёная степень)
__________________
(фамилия, инициалы)
______________ _______
(подпись) (дата)
Студент:
Лепехов Александр
(инициалы, фамилия)
______________ _______
(подпись) (дата)
ЗП – 12
(группа)
2005
План:
1. Функции воображения. Роль воображения в построении образа и программа поведения в проблемной ситуации.
2. Воображение как деятельность синтеза. Способы синтезирования в создании образов воображения.
3. Виды воображения. Творческое и репродуктивное воображение. Воображение и создание художественных ценностей.
Введение.
Воображение – особый процесс человеческой психики, стоящий отдельно от остальных психических процессов и занимающий вместе с тем промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением. Специфика этого процесса состоит в том, что воображение как идеальный процесс рождает идеальное – образ, представляющий собой нечто такое, чего в реальной действительности не существует. Воображение, по – видимому, характерно только для человека, во всяком случае, нет убедительных доказательств его наличия у животных.
Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нём физиологическими процессами и с этой точки зрения мало, чем отличается от других психических процессов. В то же самое время воображение является самым “психическим” из всех психических процессов человека. Это, означает, что ни в чём другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики. Можно предположить, что именно воображение, желание его понять и объяснить (хотя бы в форме сновидений или галлюцинаций) привлекло внимание учёных к душевным явлениям в древности, поддерживало и продолжает поддерживать интерес к психологии человека в наши дни. ............