Министерство образования и науки Украины
Национальный Технический Университет
Харьковский Политехнический Институт
Кафедра экономики и маркетинга
Реферат на тему:
«Функции и виды организационных структур службы маркетинга»
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Управление маркетингом на промышленном рынке................................ 4
2. Организационная структура службы маркетинга..................................... 5
Заключение...................................................................................................... 9
Список использованной литературы........................................................... 10
Введение
Маркетинговая деятельность на любом предприятии является в условиях рыночной экономики одним из важнейших процессов, определяющим эффективность работы всего предприятия. Пребывание предприятия на промышленном рынке, учитывая его характерные особенности, вносит свои коррективы в маркетинговую деятельность. Поэтому управление маркетингом на предприятии на промышленном рынке требует особого рассмотрения и является актуальным в практическом применении его результатов.
Именно поэтому целью данного исследования является рассмотрение организационной структуры службы маркетинга на промышленном рынке, её функций и видов. Такая цель определяет необходимость выполнения следующих основных задач:
· рассмотрение процесса управления маркетингом на промышленном рынке;
· рассмотрение организационной структуры маркетинга;
· характеристика видов организационных структур маркетинга.
Таким образом, объектом исследования в данном реферате станет организационная структура маркетинга на промышленном рынке, а предметами исследования будут её функции, виды и процесс осуществления.
Что касается методов исследования, которые целесообразно использовать в данной работе, то анализ предлагаемой информации предопределяет использование качественных методов исследования.
1. Управление маркетингом на промышленном рынке
Управление маркетингом – это анализ, планирование, организация, мотивация и контроль за совершением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержку выгодных обменов с целевым рынком для достижения конкретной цели [1, с. 228].
Многие специалисты под управлением маркетинга предусматривают реализацию тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке, которая обеспечивает:
- целевое ориентирование рыночной деятельности предприятия на обеспечение потребностей субъектов промышленного рынка;
- комплексность этой деятельности, которая проявляется в четкой последовательности – от замысла товара до его использования;
- учет перспектив относительно усовершенствования ассортимента соответственно к потребностям и условиям использования.
Таблица 1. Основные задания управления маркетингом:
Формирование целей промышленного предприятия и определение путей их достижения:
- возврат капиталовложений;
-получение прибыли;
- выход на новый рынок;
-увеличение доли предприятия на рынке;
- внедрение в производство нового товара.
Формирование организационной структуры маркетинга предприятия, определение полномочий, ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий. Анализ рынка, спроса, конкуренции, поведения потребителей. Разработка и реализация маркетинговых программ относительно создания и освоения новых средств производства. Подготовка планов закупок материально-технических ресурсов. Формирование производственного плана. Определение соответствующих стимулов (моральных и материальных) для штата сотрудников с целью достижения поставленных целей.
Управление маркетингом совершается с помощью организации маркетинговой деятельности на предприятии (службы маркетинга), разработки и реализации программ маркетинга и контроля.
2. ............