Часть полного текста документа: Французское искусство XVП века - 2 - План: 1. Введение 2. Формирование классицизма 3. Живопись Франции XVП века 4. Искусство второй половины XVП века 5. Заключение XVП век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая мо- гущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусс- тве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. Французское искусство XVП в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. Живопись и графика Фуке и Клуэ, скуль- птуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло и Лувр, поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня - на всем этом лежит печать классицистического понимания формы, строгой логики, рационализма, развитого чувства изящного, - т.е. чему суждено в полной мере воплотиться в XVП в. в философии Декар- та, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена. В литературе становление классицистического направления связа- но с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующим ли- тературным течением, признанным при дворе. В сфере изобразительного искусства процесс формирования клас- сицизма был не таким единым. - 3 - В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ор- дером, что будет характерно для классицизма. "Мэзон-Лафит" Франсуа Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, яс- ную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию. В живописи обстановка была сложнее, ибо здесь переплелись вли- яния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французс- кую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В картинах Луи Ленена нет повествовательности, иллюстративности, композиция стро- го продумана и статична, детали тщательно выверены и отобраны ради выявления прежде всего этической, нравственной основы произведе- ния. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определя- ется термином "живопись реального мира". ............ |