СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Философия правосознания
2. Понятие и структура правосознания
3. Формы правосознания
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Как явление духовной жизни, право принадлежит к сфере публичного и личного сознания. Нормы права, нормативные акты, правоприменительные решения и остальные юридические феномены могут рассматриваться как своеобразные теоретические и практические проекции культуры, для обозначения которых в этом качестве науке нужно особое понятие. В правоведении выступает категория правосознания.
Правосознание — это совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей, социальных общностей к действующему праву. Правосознание — одна из форм публичного сознания. Как и другие формы публичного сознания: мораль, религия, искусство, наука, философия, — правосознание выступает специфическим методом духовного познания реальности. Правосознанию в духовной культуре присуща относительная самостоятельность. Конфигурация законодательства задает, определенные характеристики для развития правосознания, но никогда не способно кардинально "перестроить" и тем более устранить исходного культурно-исторического смысла правосознания.
Неувязка правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории страны и права до сих пор не рассматривалась. В научном плане она также в подобающей мере пока не изучена. Меж тем потребность в её исследовании давно назрела, так как названные социально-юридические феномены обширно распространились в сознании людей, политике, культуре, законотворчестве, публичной деятельности.
Современное русское общество характеризуется обилием разных противоречий, посреди которых наблюдается и такое, как необычное переплетение, с одной стороны, полного правового нигилизма, а с другой, — наивного правового идеализма. В первом случае законы откровенно игнорируются, нарушаются, не исполняются, их не ценят, не уважают; во втором, напротив, им придается значение некой чудодейственной силы, способной одним махом разрешить все наболевшие трудности. Массовое сознание просит принятия все новейших и новейших законов чуток ли не по каждому вопросу. Указанные крайности — следствие многих обстоятельств, без преодоления которых мысль правового страны неосуществима.
1. ФИЛОСОФИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ
Формирование правосознания становится в XIX—XX веках процессом, продвигающим эволюцию общественного сознания к новому уровню коллективного разума. Ибо если вообще эволюция Homo sapiens (человека разумного) имеет своим предназначением развитие духовного начала в природе или самоорганизуется для этого, то нынешний всплеск правосознания в общественном сознании – один из этапов этого развития.
Разумеется, правосознание имеет длительную историю, знает свои пики и падения, свою эволюцию, развертывание во времени. Так, правосознание было отличительной чертой общественного сознания древних римлян, когда торжествовало римское право. Судебные и иные правовые формы жизнедеятельности римского общества наводили и адекватное отражение в идеях и эмоциях римских граждан, формировании их поведения. Приметой быта и нравов древних римлян были непрерывные обращения к преторам, в сенат, в судебные учреждения по любому спорному вопросу.
Юридическое мировоззрение, которое при этом становилось господствующим, охватывало не только бытовую сторону жизни римлян, но и сферу духовную. ............