Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Оренбургский Государственный Университет Факультет заочный Кафедра "Истории государства и права и конституционного права" КУРСОВАЯ РАБОТА По конституционному праву зарубежных государств тема: "Формы политико-территориального устройства государств" Выполнил: Проверил: 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятие территориальной автономии 2. Формы политико-территориального устройства 3. Статус субъектов федераций и иных носителей государственной автономии 4. Распределение компетенции и отношения между федерацией и её субъектами 5. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и её субъектами 6. Федеральные и зависимые территории Вывод Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В некоторых странах, например в Великобритании, вопросы местного самоуправления и управления регулируются нормами административного, а не конституционного права, хотя четкого различия между сферами их применения не проводится. В большинстве стран основные положения об управлении на местах содержатся в конституциях и традиционно рассматриваются в науке конституционного права, хотя в некоторых постсоциалистических странах и других государствах выделяется особая отрасль и наука муниципального права. Территория государства (в федерациях - территория субъектов федерации) делится на административно-территориальные единицы. Такого деления нет только в очень мелких островных государствах (Аруба, Бахрейн, Мальта, Науру, Тувалу и др.). Бывает двухзвенное деление: области (губернии, округа, провинции) - общины (муниципии, коммуны), трехзвенное: области - районы - общины, четырехзвенное: регионы - области - районы - общины. Двухзвенное деление существует, например, в Болгарии, трехзвенное - в Китае, четырехзвенное - во Франции. В каждой из таких единиц есть либо назначенное должностное лицо, управляющее ею (губернатор в Финляндии, воевода в Польше, управитель области в Болгарии), либо назначенное должностное лицо и избранный гражданами совет (префект и генеральный совет в департаменте Франции), либо только избранный совет, выбираемые его председатель и мэр (в графствах Великобритании, в коммунах Франции). Государственная власть и публичная власть территориального коллектива. Характер органов, осуществляющих управление на местах - в административно-территориальных единицах, в районах административной автономии, - определяется двумя факторами: разным подходом к понятию государственной власти и публичной власти территориального коллектива и доктриной разделения административно-территориальных единиц на "естественные" и "искусственные". В большинстве государств принята концепция, согласно которой органами государственной власти являются только центральные органы (парламент, глава государства, правительство и др.), их представители на местах (назначаемые комиссары, префекты, губернаторы), а также суды. ............ |