Часть полного текста документа: Введение 2 1. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой 3 2. Ребенок и природа 5 3. Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста 11 3.1. "Птички на кормушках" 11 3.2. Настольно-печатная игра "Пирамидки" ("Птицы в природе") 12 3.3. "Угадай правило" 14 3.4. "Выбери правильно дорогу" 15 3.5. "Мы знаем и любим природу" 16 4. Дополнительный материал 19 Вывод. 37 Список литературы 38 Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естесствоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.). Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. 1. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой В соответствии с "Программой воспитания в детском саду" в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании - образования у детей знаний о неживой природе, о растениях, животных и простейших, доступных чувственному восприятию детей, связях между объектами и явлениями природы. Нужно показать детям природу такой, какой она есть в действительности, воздействуя на их органы чувств. Усвоения детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей - сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, наблюдательности, любознательности. Для развития мышления и формирования основ материалистического миропонимания нужно знакомить детей с предметами и явлениями природы и подводить к осознанию связи и отношений между ними. В процессе осознания причинных связей и отношений между явлениями природы развивается мышление. Неотъемлемая часть умственного воспитания - сенсорная культура, направленная на совершенствование анализаторов, накопление у детей чувственного опыта, что является основой для последующих обобщений, формирования элементарных природоведческих понятий. ............ |