Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра менеджмента и экономико-математических методов
Контрольная работа №2
По дисциплине: Основы менеджмента
На тему: "Формирование целей организации"
Севастополь
2008
Цель работы
Контрольная работа ставит своими целями:
- формирование исходных навыков определения главной и основных общих целей организации (фирмы, предприятия), реализующей принятой (в рамках выполнения КР1) темы проекта бизнес процесса;
- получение исходных управленческих навыков по формированию основных характеристик развертываемого проекта / бизнес процесса.
2. Определение миссии организации
Миссия кондитерского цеха "Сладкая жизнь" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам.
Определение стратегических целей и задач организации
Стратегические цели и задачи кондитерского цеха "Сладкая жизнь" представлены в таблице 1.1. – Стратегические цели и задачи см. Приложение А.
Система ценностей кондитерского цеха "Сладкая жизнь"
Система ценностей кондитерского цеха "Сладкая жизнь" включает следующие аспекты:
· новаторство, эксклюзивность, творческий подход;
· высокий уровень технологии и качества - продукция сертифицирована на соответствие требованиям мирового стандарта системы управления качеством ISO 9001: 2000;
· ориентация на клиента - во главу угла ставится удовлетворение его потребностей: "Клиент всегда прав! ";
· ориентация на своих сотрудников, которая предполагает не только высокие требования, но и внимание, заботу и содействие развитию персонала;
· демократический стиль руководства и управления;
· процессы принятия решений имеют коллективный характер;
· предпочтение личных контактов с высшим руководством, проведение общих собраний.
Приложение А
Таблица 1 – Стратегические цели и задачи кондитерского цеха "Сладкая жизнь"
Область стратегического планирования Стратегические цели организации Задачи Рыночные позиции Занять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий в Севастополе
в течение 5 лет фиксировать определенный сегмент кондитерского рынка;
вытеснить основных конкурентов;
концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций.
Инновации Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий
производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли;
ежегодно участвовать в международных форумах кондитеров и выставках кондитерских изделий, для сотрудничества и привлечения знаний зарубежных коллег.
оснастить современным, автоматизированным оборудованием и специальными кондитерскими устройствами;
производить ежегодную модернизацию имеющегося оборудования за счёт специального резерва, созданного на предприятии;
усовершенствовать существующие технологии изготовления за счёт проработки калькуляционных карт. ............