ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы формирования структуры управления персоналом в организации
1.1 Концепция управления персоналом в организации
1.2 Цели и функции службы управления персоналом в организации
1.3 Структура службы управления
1.4 Управление персоналом через модель ключевых компетенций
2. Структуры управления персоналом в ГУ-УПФ РФ в Кежемском районе
2.1 Нормативно-правовая база
2.2 Анализ структуры управления персоналом в ГУ-УПФ РФ в Кежемском районе
3. Разработка мероприятий и предложений по формированию структура управления в ГУ-УПФР в Кежемском районе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. «Организационная структура службы управления персоналом»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
Успех работы организации, обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организации предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом организации.
Вполне естественно, что в каждой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Повышение интереса к человеческому фактору в 60 – 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования организации, управления трудовым коллективом. Организация, будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов, естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции. Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, управленческую и человеческую, или личностно-культурную, подсистемы. Другими в управлении персоналом выделяют: обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива; кадровую политику; обучение; информирование; мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.
В структуре управления персоналом особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
1) формализация методов и процедур отбора кадров;
2) разработка научных критериев их оценки;
3) научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;
4) выдвижение молодых и перспективных работников;
5) повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности;
6) системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Главный потенциал организации заключен в кадрах. ............