РГПУ им. Герцена
Конспект открытого занятия
Восьмая подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Провела: студентка 4-го курса
Гагаринова Екатерина Николаевна
Тифлопедагог: Николаева Елена Ивановна
Руководитель практики: Никитина Анна
Валентиновна
С-Пб 2010
Тема занятия: «Животные»
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Цель: Формирование умения различать до пяти оттенков серого цвета и выкладывать ряд в порядке цветовой насыщенности;
Задачи:
1. Обогащение чувственного опыта за счет закрепления понятия оттенок (восприятие эталона серого цвета и его оттенков; закрепление оттенков коричневого и оранжевого цветов; развитие умения соотносить предметы по оттенкам);
2. Закрепление умения соотносить предметы по величине;
3. Развитие аналитико-синтетической деятельности за счет составления целого из частей (закрепление дифференцировки «круг» и «овал») и геометрических форм;
4. Развитие ориентировки в большом и малом пространстве;
5. Развитие зрительного внимания, памяти;
6.Развитие связной речи при описании классификации животных по месту обитания и при ответах на вопросы педагога.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушка-заяц;
-5 фигур волков серого цвета разных оттенков;
-изображение цветков оранжевого цвета двух оттенков – светлого и темного;
-круг и овал белого цвета;
-10 силуэтов котят разной величины.
Раздаточный материал:
- комплекты волков пяти оттенков серого цвета;
-карточки с контурным изображением лис и разрезные детали с 2-х оттенков оранжевого цвета;
-комплекты медведей и посуды трех оттенков коричневого цвета;
-значки с изображением геометрических фигур двух оттенков оранжевого цвета;
-карточки с изображением зайцев из геометрических фигур;
-набор кругов и овалов;
-комплект бантиков различной величины;
-рисунок с изображением зайца.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! К нам пришел зайчик, он хочет пойти в гости к котенку. А котенок где живет? По месту обитания это какое животное?
-Домашнее.
-Правильно. Но чтобы зайчику дойти до котенка, ему нужно пройти через весь лес. Ребята, а в лесу у нас какие живут животные? А по месту обитания они как называются?
-Дикие.
-Правильно. Не хотят животные зайца пропускать. Давайте поможем ему!
I задание:
-Первых на своем пути заяц встречает волков. Волки сердятся, зайца пропускать не хотят. Поможем зайцу! Для этого волков надо разложить от самого темного к самому светлому. (Ребята по очереди выходят к большому фланелеграфу и выкладывают ряд в порядке цветовой насыщенности). Ребята, правильно мы всех расставили?
-Да!
-Молодцы! А у волков есть детеныши. Как называются детеныши волков?
-Волчата.
-Я каждому из вас раздам волчат. И давайте расположим их на фланелеграфе от самого светлого к самому темному внизу фланелеграфа слева направо (Дети выкладывают ряд от самого светлого до самого темного).
-А теперь каждому волку подберем своего волчонка по оттенку.
-Молодцы! Волки остались довольны и со своими волчатами убежали в лес, пропустили зайца.
Зрительная гимнастика:
-Ребята! Давайте за волками проследим – куда они побежали? Не двигая головой, глазками следим за красным огоньком. ............