Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Формирование рынка информации в экономике
Курсовая работа по дисциплине
"Экономика"
2010
Содержание
Введение
1. Теория информационного развития экономики
1.1 Основные понятия
1.2 Концепции информационного развития общества
1.3 Информация, знания и информационные технологии, как фактор производства
1.4 Информационный капитал, как форма существования информации и знаний
2. Российский рынок информации и информационных услуг
2.1 Основные тенденции развития российского рынка информации
2.2 Особенности структуры российского рынка информации
2.3 Ограничения и барьеры на рынке информации
2.4 Россия на мировом рынке информации
3. Перспективы развития российского рынка информации
3.1 Основные направления развития российского рынка информации
3.2 Перспективы российского рынка информации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Наступление информационной эпохи было ознаменовано информационной революцией, которая охватила развитые страны миры в 1970-х гг. Итогом информационной революции стало формирование информационного общества, а вместе с ним и появление теорий информационного развития общества (Ф. Махлуп, 1962; М. Порат, 1977; Й. Масуда, 1981 и др.), обобщающих его черты.
Определяя информационное общество как новую социальную реальность, теоретики подчеркивают его многогранность и радикальные изменения, которые внесла информационная революция во все сферы общественной жизни. Поэтому в определении информационного общества чаще всего выделяют несколько аспектов (или критериев): технологический, экономический, профессиональный, пространственный и культурный.
Технологический аспект информационного общества связан с радикальными технологическими инновациями в производстве, хранении и передаче информации, которые произошли благодаря росту быстродействия компьютеров, снижению издержек их производства и как следствие распространению практически во всех сферах человеческой жизни.
Экономический аспект информационного общества обусловлен процессом "информационной экономики" или информационного сектора экономики. К этому сектору Фриц Махлуп в 1962 г. отнес следующие отрасли: образование, средства массовой информации, производство электронной техники, информационные услуги и другие виды деятельности, связанные с информацией, например научные исследования и конструкторские разработки. По его подсчетам, информационный сектор экономики США в 1958 г. составлял 29% ВВП, но спустя 30 лет его доля в ВВП была уже не меньше 60%.
Профессиональный аспект информационного общества тесно связан с экономическим, поскольку подчеркивает возрастающую долю занятых, чья профессия связана с информационной работой.
Пространственный аспект информационного общества делает акцент на возникновении информационных сетей, которые существенно изменили представления о взаимодействии между людьми в пространстве и времени.
Культурный аспект информационного общества - это изменение повседневной жизни людей и их ценностных ориентации в результате бурного распространения информационных технологий. ............