MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии

Название:Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии
Просмотров:124
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание   Введение 1.  Развитие пространственных представлений в онтогенезе 2.  Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений 3. 

Часть полного текста документа:

Содержание

 

Введение

1.  Развитие пространственных представлений в онтогенезе

2.  Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений

3.  Основные направления и содержания работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Библиография


Введение

письмо пространственный представление дисграфия

В настоящее время психологами и логопедами общеобразовательных школ и консультативных психолого-педагогических центров отмечается значительный рост числа обращений по поводу тех или иных видов школьной неуспешности или дезадаптации детей младшего школьного возраста. Среди всех школьных трудностей, являющихся причиной школьной дезадаптации и резкого снижения учебной мотивации, на первом по частоте месте стоят нарушения письменной речи. Подобные нарушения выявляются у 6-7% учеников общеобразовательных школ. Специальное обследование показало, что у них имеется несформированность некоторых частных психических процессов, ничем себя не проявляющих в повседневной жизни, но создающих серьезные препятствия при овладении письмом. Одним из важнейших показателей функционального развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма в начальной школе.

Важность пространственно-временной организации деятельности ребенка отмечается многими авторами. Исследованию формирования пространственных представлений у детей посвящены работы таких авторов, как Л.Г.Парамонова, Р.И.Лалаева, Т.А.Павлова, А.Н.Корнев, О.Б.Иншакова, Е.А.Михайлова, М.Е.Хватцев, И.Н.Садовникова, А.Р.Лурия и др. В последних исследованиях (А.В.Семенович, С.О.Умрихин, Б.А.Архипов и др.) указывается, что развитие пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе лежит в основе и познавательной и эмоциональной жизни ребенка.

Однако при подготовке детей к школьному обучению внимание развитию пространственных представлений уделяется в связи с формированием математических способностей, а о важности данной работы в связи с профилактикой нарушений письма (дисграфий) только упоминается в работах отдельных исследователей (А.Н.Корнев, О.Б.Иншакова, И.Н.Садовникова, Л.Г.Парамонова).

Отсюда вытекает противоречие: между необходимостью формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условия предупреждения дисграфии и недостаточной разработанностью основных направлений и содержания данной работы.

Проблема: каковы основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?

Тема: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии.

Цель: выявление основных направлений и содержания работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Объект: процесс формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, будет эффективной, если

·  основные направления и содержание данной работы будут определены с учетом логики становления пространственных представлений в онтогенезе;

·  работа будет реализовываться на основе учета индивидуальных особенностей детей;

·  в качестве основного средства будет выступать игровая деятельность.

Задачи:

1.  Раскрыть особенности формирования пространственных представлений в онтогенезе. ............







Похожие работы:

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Конфликты на пространстве СНГ
Просмотров:355
Описание: Содержание 1.  Введение 2.  Зарождение конфликтов 2.1  Декабрьские события в Алма-Ате 1986 г. 2.2  Ферганская резня 1989 г. 2.3  Новый Узен 1989 г. 2.4  Ошская резня 1990 г. 2.5  Душанбе 1990 г. 3.  Кон

Название:Разработка программной системы, обеспечивающей отображение и сравнение в трехмерном пространстве исходных данных из двух матричных форм
Просмотров:207
Описание: Перечень принятых сокращений АРМ – автоматизированное рабочее место; АСУ – автоматизированная система управления; ВКО – воздушно-космическая оборона; ИСР – интегрированная среда разработки; КИТ –

Название:Интересы России на евроазиатском транспортном пространстве
Просмотров:184
Описание: В.Н. Филина Эволюция инфраструктуры железнодорожного транспорта, ее влияние на общественные процессы в России. Развитие транспортной инфраструктуры предваряет реализацию различных проектов стратегического ха

Название:Потребительский контракт власти и бизнеса в пространстве стиля жизни
Просмотров:321
Описание: Владимир Иванович ГУВАКОВ, профессор кафедры политических и бизнес коммуникаций Государственного университета – Высшей школы экономики Алексей Васильевич ПАНОВ, соискатель кафедры политических и бизнес комму

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru