Оглавление
Введение………………………………………………………………………....2
Глава 1. Психолого-педагогические проблемы практической деятельности на уроках технологии……………………………………………………………...4
1.1. Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»…………………………………………........4
1.2. Характеристика практических методов обучения……………………….5
1.3. Использование практических методов обучения в технологии................8
1.4. Возрастные особенности учащихся 7 классов...........................................10
1.5. Выводы по главе 1.........................................................................................14
Глава 2. Применение практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»........15
2.1. Роль и место практических методов в разделе……………………...........15
2.2. Учебно-тематический план раздела………………....................................17
2.3. План-конспект урока….................................................................................25
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...41
Введение
Развитие технического творчества учащейся молодёжи рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это и подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, которая делает необходимым учёт нашей образовательной системой не только сегодняшних потребностей и возможностей производства, но и их изменений в ближайшем будущем. Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно-технической информации (информационный взрыв) и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда. С учётом этого, на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Цель исследования – выявить эффективность формирования приемов практической деятельности учащихся на уроках технологии в 7 классе.
Объект исследования – учебный процесс в активном методе обучения технологии.
Предмет исследования – развитие приемов практической деятельности учащихся на уроках технологии. ............