Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права
Филиал в г. Хабаровске
Курсовая работа по
антикризисному управлению на тему:
Формирование персонала на предприятии в кризисной ситуации
Выполнила: Порохня С.П.
Проверила: Симакова И.В.
Хабаровск 2010
Содержание
Введение
I. Причины возникновения кризисной ситуации
1.1 Характеристики управления персоналом кризисного предприятия
1.2 Система антикризисного управления персоналом
1.3 Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
1.4 Система планирования персонала предприятия
II. Персонал как инструмент решения кризисных ситуаций на предприятии
2.1 Антикризисные характеристики управления персоналом
2.2 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия
2.3 Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия
Заключение
Список литературы
Введение Само понятие "управление персоналом" появилось сравнительно недавно, и этому вопросу стали уделять пристальное внимание.
Управление персоналом - это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персонала, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Oтечественный опыт управления персоналом показывает, что реализация механизма антикризисного управления предполагает решение проблемы качества работников. На данном этапе реформирования экономической системы в России предприятиям, фирмам, корпорациям, различным организациям приходится осваивать современные методы управления и уметь управлять в этих сложных условиях, используя технологии антикризисного управления. Субъекты экономических отношений должны располагать высококвалифицированным персоналом, способным быстрее и эффективнее реагировать на изменения во внешней среде, принимать необходимые решения в сложных, кризисных ситуациях, в условиях дефицита времени. Поэтому одной из приоритетных задач для российских предприятий является создание эффективной системы обучения кадров, переподготовки специалистов, повышения их квалификации, в том числе и осуществление мер по обучению и повышению квалификации руководящих кадров предприятий и организации регионального народно-хозяйственного комплекса, местных органов власти и управления.
Наряду со стимулированием производственной деятельности персонала и привлечением его к управлению необходимо принятие самых жестких мер к той части трудового коллектива, интересы которой расходятся с целями антикризисного управления. Не секрет, что в ряде случаев персонал стремится “растащить” предприятие. Избавиться от “несунов” и более крупных расхитителей - первостепенная задача нового управляющего. И чем быстрее он ее решит, тем успешнее будет антикризисное управление.
Сущность работы заключается в выяснении антикризисных характеристик управления персоналом, так же система планирования персонала предприятия.
В данном курсовом проекте использованы такие источники литературы как "Теория и практика антикризисного управления", под редакцией д.т.н. Беляева С.Г., д.э.н. ............